Завершена сбойка эскалаторного тоннеля второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро, а также окончена горная проходка, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он отметил, что во время сбойки произошло соединение двух подземных выработок: эскалаторного тоннеля и натяжной камеры, которая располагается между платформой и наклонным ходом. Работы проводились в круглосуточном режиме.
«В дальнейшем строители приступят к монтажу эскалаторов, которые станут одними из самых длинных в московском метро. На платформенной части станции „Рижская“ БКЛ в центре зала выполняется выгородка, которая послужит барьером между общедоступным пространством и зоной строительных работ», — добавил Владимир Ефимов.
В процессе работ было переработано более девяти тысяч кубометров грунта, который был отправлен на переработку в строгом соответствии с экологическими нормами.
Как сообщил руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города Москвы Василий Десятков, перед активной разработкой тоннеля была проведена подготовка, включающая заморозку грунтов и строительство форшахты — временного сооружения для обеспечения устойчивости вырытой траншеи. Из форшахты стартовал тоннельный наклонный укладчик, с помощью которого было установлено 165 чугунных колец диаметром 10,5 метра.
Весь процесс строительства второго вестибюля станции «Рижская» БКЛ контролируется Мосгосстройнадзором. В настоящее время инспекторы Комитета проводят пятую выездную проверку, чтобы убедиться в соответствии выполненных работ и используемых материалов требованиям проектной документации.
Станция «Рижская» Большой кольцевой линии метро была открыта в 2023 году, а подземный вестибюль функционирует с момента запуска станции. Он соединен с подземным пешеходным переходом и обеспечивает выход на обе стороны Третьего транспортного кольца и проспекта Мира.
Генеральный директор
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о ходе строительства станции «Достоевская». Он отметил, что сейчас специалисты монтируют специальный комплекс для прокладки ствола будущей вентиляционной камеры. Для ускорения строительства планируется увеличить количество шахтных стволов до семи, вместо привычных