Весенняя самоизоляция способствовала резкому росту электронных ресурсов для дистанционного образования. Как не заблудиться в них?
После осенних каникул учителя, родители и дети вновь столкнулись с проблемой выбора образовательных онлайн-ресурсов и сервисов для дистанционного образования. В помощь им Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Минпросвещения России запустило цифровую платформу-навигатор «Дополнительное образование детей»: edu.asi.ru.
Сегодня на ней размещено уже 250 электронных образовательных ресурсов 50 партнёров, среди которых издательство «Музыка», площадка «Мобильное электронное образование», Учи.ру, Skyeng, онлайн-школа «Фоксфорд», Яндекс.Учебник, Ворлдскиллс Россия, Кодвардс, 1С и другие ведущие разработчики образовательного контента.
Представленные ресурсы охватывают все направления дополнительного образования детей: художественное, техническое, социально-педагогическое, естественно-научное, экологическое и физкультурно-спортивное.
В качестве размещённого на платформе контента можно не сомневаться: образовательные программы изучает и отбирает научно-методический совет, в состав которого вошли представители АСИ, Минпросвещения, EdTech-рынка, эксперты и научные работники.
«Когда учителя используют новый ресурс, им важно понимать, что это материал проверенный с точки зрения и государственных стандартов, и актуальности содержания относительно современного научно-технологического развития. Участие в этой платформе Министерства просвещения, на наш взгляд, как раз и даёт эту гарантию», – считает член Национального союза педагогов, директор вятской гуманитарной гимназии с углублённым изучением английского языка Валерия Вологжанина.
С начала этого учебного года сервисами платформы воспользовались уже 100 тыс. человек. Директор московской школы № 1741 Сергей Мочалов говорит, что платформа стала очень популярной среди педагогов начальной школы и учителей английского языка, и предлагает её создателям размещать больше контента в сфере искусств. «Сегодня крайне мало качественного материала для организации занятий по музыке и изобразительному искусству», – поясняет он.
«Наша платформа оказалось востребованной не только как инструмент в работе педагогов дополнительного образования, но и как интернет-ресурс, содействующий развитию образовательных систем российских регионов», – отмечает куратор этого проекта в АСИ, заместитель директора направления «Молодые профессионалы» Юлия Ханьжина.
По её словам, в начале 2021 г. планируется провести социологическое исследование, призванное оценить привлекательность, простоту и удобство для пользователя набора цифровых решений и сервисов, которые представлены на платформе. На основе результатов создатели решат, как её развивать дальше.