На сайте школы, где учатся мои дети, появился симпатичный значок «Учитель года». Что он означает?
И. Зотовский
Цветной логотип «Москва. Учитель года» на сайте школы означает, что в образовательном комплексе преподают педагоги, вошедшие в число лауреатов конкурса профессионального мастерства. Ведь своё искусство объяснять они демонстрируют не только ученикам в классе. В городе для них проводятся всевозможные конкурсы и олимпиады.
Где в Москве провести урок?
Творчески одарённых учителей и воспитателей, не старше 35 лет и имеющих не более пяти лет педстажа, приглашают принять участие в конкурсе «Молодые педагоги - московскому образованию». Они (а также представители дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды и вожатые) сами выбирают, в какой номинации себя показать: «Школьные знания для реальной жизни», «Урок в Москве», «Образовательный проект», «Московская электронная школа», «Социальное партнёрство в московской школе» или «Потенциал столицы для профессионального роста педагога».
В прошлом году победу в номинации «Урок в Москве» одержала учитель математики школы № 514 Ксения Сергеева: «Я разработала занятие-квест и провела его с детьми в Музее денег. Заранее подготовила комиксы, в которых оставила незаполненные места. Школьники искали по всему музею купюры, соответствующие тем или иным критериям, и затем детям требовалось посчитать, на какую сумму был украден клад и сколько денег они потратили бы на билеты, путешествуя по разным странам в поисках украденного».
Организаторы (Городской методический центр и Московская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ) напоминают, что регистрация на конкурс заканчивается 30 ноября.
Сколько педагогов лучшие?
В метапредметной олимпиаде «Московский учитель» возрастной ценз не такой строгий, поэтому участников гораздо больше. В заочном туре этого года зарегистрировались 11 тыс. человек! «Наибольшее количество педагогов, участвующих заочно, преподают русский язык и литературу, также много работ пришло от учителей начальных классов и преподавателей английского, - уточняет зампредседателя Межпредметной ассоциации содействия совершенствованию системы столичного образования, учитель школы № 192 Юлия Игумнова. - А к очному этапу картина немного изменилась: вперёд вышли учителя английского, обойдя педагогов по русскому языку, литературе, истории и обществознанию».
Цель конкурса - найти и поддержать талантливых учителей, которые блестяще знают свой предмет, хорошо разбираются в других дисциплинах, умеют видеть связи между предметами и применять всё это в работе. Призёры и победители олимпиады получат право попробовать силы в конкурсе «Учитель года Москвы - 2018», откуда прямая дорога к состязанию «Учитель года России».
Зачем я в этой профессии?
Что ждёт тех, кто решится претендовать на звание столичного «Учителя года»?
Сперва в январе нужно выступить с ответом на три вопроса. Почему и зачем я в этой профессии? Каковы мои главные профессиональные достижения? Каким я буду завтра? Затем в эссе поразмышлять, какой будет московская школа в 2028-м году. И в видеоролике объяснить тему урока по своему предмету. Далее пройдёт выездной семинар-тренинг. После чего лауреатов определят по тому, что за образовательный проект они придумают за день без подготовки и какой покажут мастер-класс. Имя победителя выявляет итоговое испытание - задание «Разговор с министром»: открытое обсуждение актуальных задач с руководителем Департамента образования Москвы Исааком Калиной.
Победив в 2017 г. в московском конкурсе (и войдя в пятёрку лучших во всероссийском), учитель биологии школы № 171 Иван Смирнов не считает себя «лучшим педагогом»: «Мои достижения максимально соответствовали положению именно данного конкурса. А лучший учитель, может, и не думает принимать участие в состязаниях - спокойно ведёт себе уроки у доски».