Примерное время чтения: 4 минуты
647

Развитие экостандартов. Создание сертификатов для «зеленых» поставщиков

«Лига зеленых брендов»

В декабре «Лига зеленых брендов» провела конференцию по итогам 2021 года, в рамках которой члены и партнеры объединения поделились результатами своей работы и определились с планами на 2022 год.

«Я как председатель „Лиги зеленых брендов“ в конце 2021 года могу констатировать, что лига, весь оргкомитет и экспертный совет заканчивают этот год с чувством полного удовлетворения: мы дополнили методологию критериями для МСП, наша методика передана в Роскачество для разработки единого национального „зеленого“ стандарта, в рамках выпуска рейтинга РБК 500 вышел первый рэнкинг „зеленых“ брендов России. Мы работаем, чтобы стимулировать развитие „зеленого“ рынка в России. И мы не намерены на этом останавливаться. У нас амбициозные планы на следующий год», — заявила Анастасия Попова, президент «Лиги зеленых брендов», CEO экосистемы устойчивых сервисов «+1».

Она рассказала, то что объединение будет выступать с инициативой создания стандарта и сертификата для «зеленых» поставщиков, а также рассматривает возможность выступить с инициативой создания национального углеродного сертификата в рамках целевой программы «Климат». «Надеюсь, что те большие задачи, которые мы ставим перед собой в 2022 году, будут реализованы», — подчеркнула Попова.

Фото: «Лига зеленых брендов»

Методология оценки для малого и среднего бизнеса

В будущем году лига планирует усилить работу по целевым направлениям — «Зеленый ритейл/зеленые закупки», «Зеленые регионы», «Зеленое образование», «Климат», «Зеленое кредитование», — что поможет привлечь еще больше компаний к ESG-движению. В 2021 году к лиге присоединились: ПАО «ГМК „Норильский Никель“», ALLOW, ПАО «Лукойл», ПАО «ММК», «Группа ЛСР», Polymetal International plc, Grundfos, Tele2. Сейчас в лигу входят 27 компаний и брендов. 

В рамках конференции интеллектуальный партнер лиги — компания «Делойт» в СНГ — представил уникальную методологию оценки «зеленых» компаний из сектора малого и среднего бизнеса. Теперь определить свой уровень соответствия принципам устойчивости смогут все российские компании вне зависимости от размеров их производства, финансовых показателей и числа сотрудников.

«Наиболее важным я считаю тот факт, что методология лиги включает все аспекты ESG и даёт оценку брендам на 360 градусов. И я очень надеюсь на плодотворное сотрудничество с Роскачеством в вопросе создания единой национальной методики оценки степени устойчивости „зеленого“ развития бренда. Ключевой целью для нас является создание понятной, честной навигации, которая позволит потребителю легко отличать гринвошинг от действительно ответственных брендов», — отметила Евгения Седова, директор отдела исследования и разработок категории средств личной гигиены Unilever в России, Украине и Беларуси

Организационным партнером мероприятия стал проект «+1», генеральным информационным партнером — «Аргументы и факты». Также информационными партнерами выступили: «+1Платформа», МТРК «Мир», телеканал «Про бизнес», «Финансовая газета», научный портал «Атомная энергия 2.0», профильные порталы Oborot.ru, Retail.ru, Rb.ru, Recyclemag.

Фото: «Лига зеленых брендов»

Внедрение ESG-принципов

«Лига зеленых брендов» — институт развития, созданный по инициативе компании Unilever, представляющей косметический бренд «Чистая линия». Соорганизатором лиги является проект «+1», интеллектуальным партнером выступает аналитическая компания «Делойт» в СНГ. Цель «Лиги зеленых брендов» — создать условия для системного внедрения ESG-принципов и подходов в практику компаний и содействовать устойчивому развитию бизнеса в России. Миссия — стать инструментом развития рынка устойчивых «зеленых» трансформаций.

Стать участником лиги может любая организация, соответствующая ряду критериев, определяемых отдельно для каждой из 12 отраслей. Сейчас в лигу входят 27 компаний и брендов. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте. Компания «Делойт» в СНГ, интеллектуальный партнер лиги, разработала двухфазную методику самообследования «зеленых» брендов, анализирующую весь жизненный цикл продукта: от его создания до утилизации. Данная методология позволяет компаниям самостоятельно выявить уровень экологичности и соответствия принципам устойчивого развития своей продукции или услуг.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах