Примерное время чтения: 3 минуты
359

Против огня. Лес защитят от пожаров штрафами и рекламной кампанией

Сюжет Национальные проекты
Григорий Сысоев / РИА Новости

В девяти из десяти случаев лесные пожары происходят по вине человека, хотя большинство объясняет их возникновение природными факторами, выяснили в АНО  «Национальные приоритеты». Чтобы переломить эту тенденцию, в рамках национального проекта «Экология» будет запущена масштабная информационная кампания. А для тех, кто в очередной раз не воспримет призыв относиться к огню бережно, государство готовит строгие меры воздействия.

«Практически сто процентов случаев природных пожаров весной возникает по вине человека, это сельхозпалы, поджоги, нарушение противопожарных правил и неосторожное обращение с огнем, — уверена вице-премьер Виктория Абрамченко. — Должна быть введена отрезвляющая ответственность, а не штраф в 2 тысячи рублей. Безалаберное отношение к противопожарным нормам и преступные поджоги сухой травы могут привести к гибели людей и огромному урону и инфраструктуре, и лесному фонду. Эту ситуацию нужно переломить и ввести жесткую ответственность». Кроме того, дополнительную ответственность в правительстве готовят и для собственников и арендаторов земли, на которой произойдет возгорание. Как минимум их хотят обязать участвовать в тушении огня.

За три праздничных дня (7-9 мая) потушено 557 лесных пожаров в 45 регионах страны, подтвердили в Рослесхозе. Десятки продолжают бушевать, с ними борются специалисты.

Чтобы сократить работу для лесных пожарных, в рамках нацпроекта «Экология» будут запущены социальная реклама и экологические просветительские инициативы. Их задача — напомнить всем о простых и понятных правилах: не выжигать хворост и сухую траву, не оставлять в лесу непогашенный костер, не бросать окурки и спички, в том числе из окон поездов и машин.

«Ключевое послание нашей рекламной кампании — “Причина более чем 90% лесных пожаров — человек. Убедись, что этот человек — не ты”, — отметила генеральный директор АНО “Национальные приоритеты”, автор рекламной кампании София Малявина. — Мы надеемся, что это простое и понятное обращение поможет людям обратить внимание на собственные действия, задуматься над масштабом проблемы и беззащитностью природы перед человеческой беспечностью. Мы также хотели донести мысль, что лес живой, и если бы он смог сам к нам обратиться, то попросил бы проявить более бережное к себе отношение. Соблюдать простые правила посильно каждому. Это может существенно снизить количество лесных пожаров, а лес в ответ будет дарить нам свежий и чистый воздух».

Рекламные плакаты и баннеры уже начали вывешивать на улицах и в транспорте в регионах, где возникает больше всего лесных пожаров. Специальные ролики показывают по телевизору, баннеры размещены на популярных сайтах.

Кстати, с заданиями экологической онлайн-олимпиады, посвященной правилам поведения в лесу и профилактике лесных пожаров, справились 55% из 22,6 тыс. учеников 1-6 классов, к которым пришли волонтеры-экологи.

«Лесные пожары влияют на изменения климата, — добавляет руководитель челябинского отделения Всероссийской общественной организации волонтеров-экологов “Делай!” Беберштейн. — Важно говорить об этой проблеме, объяснять всю серьёзность, потому что в большинстве случаев подобные катастрофы происходят по вине человека. На экологических уроках и олимпиадах мы можем познакомить школьников с правилами пожарной безопасности в лесах, рассказать о работе пожарной охраны и лесников и о том, как защитить себя. Профилактика — лучшее средство борьбы с пожарами».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах