Сравнительные характеристики истребителей Су-57 и F-35. Инфографика
На прошлой неделе во время осмотра выставки авиасалона МАКС-2019 президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заинтересовался новейшим истребителем пятого поколения Су-57. Как заявил Эрдоган в интервью турецким журналистам, Турция рассматривает возможность приобретения российских истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, которые Вашингтон пока отказывается поставлять Анкаре из-за покупки российских зенитных систем С-400. После приобретения зенитных комплексов у России США пригрозили разорвать контракт на поставку Турции 100 истребителей F-35 стоимостью около $10 млрд и ввести против нее санкции.
В июле этого года Bloomberg со ссылкой на свои источники сообщил, что Турция готова будет приобрести боевые самолеты у России, если лишится американских истребителей, которые изначально создавались как универсальные самолеты для трех видов вооруженных сил: флота, ВВС и корпуса морской пехоты. Оказавшийся под угрозой срыва авиационный контракт с американцами турецкая сторона готова компенсировать покупкой Су-57, так как по техническим характеристикам этот самолет ближе всего к F-35. Представленный на МАКС-2019 Су-35 практически по всем ТТХ и параметрам способен конкурировать с F-35 — за исключением показателя малозаметности. Здесь у F-35 есть явное преимущество: скрытность за счет использования стелс-технологий. Конкуренцию ему составляет малозаметный Су-57, который способен уходить от атак противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
Су-57 имеет превосходство над американским истребителем также по маневренности, скорости и дальности полета. Российский истребитель может развить скорость до 2600 км/ч, а американский — 1930 км/ч. Максимальная продолжительность полета Су-57 примерно в два раза больше, чем у F-35: 5,8 часа против 2,36 часа. Предельная боевая нагрузка российского самолета составляет 10 000 кг, а у американского — 9 100 кг. Максимальная взлетная масса также больше у Су-57: 35 500 кг против 31 751 кг. Кроме того, у отечественного истребителя есть уникальная способность совершать взлет и посадку на коротких дистанциях, а также бесфорсажный полет на сверхзвуке. Однако Су-57 не может совершать вертикальный взлет и посадку в отличие от одной из модификаций F-35.
По сообщениям издания Defence News, разработчики F-35 признали неспособность двух версий самолета — с укороченным взлетом и вертикальной посадкой, а также палубного истребителя — к продолжительному полету на сверхзвуковой скорости. Как пишет издание, в случае превышения лимита времени может произойти разрушение стелс-покрытия, датчиков и хвостового оперения самолета. Как утверждает издание, данная проблема может помешать F-35 в выполнении одной из ключевых его миссий: перехвата самолетов и ракет противника.