Примерное время чтения: 4 минуты
32455

Подарок отложен. Сдачу подводной лодки спецназначения «Белгород» сдвинули

Атомная подводная лодка «Белгород» во время спуска на воду на АО «Производственное объединение «Севмаш» в Северодвинске.
Атомная подводная лодка «Белгород» во время спуска на воду на АО «Производственное объединение «Севмаш» в Северодвинске. / Евгений Биятов / РИА Новости

Носитель ядерных беспилотников «Посейдон» — атомная подводная лодка (АПЛ) специального назначения «Белгород» — завершит государственные испытания в следующем году. Об этом сообщил генеральный директор «Севмаша» Николай Будниченко. Изначально планировалось, что субмарину передадут флоту в 2020 году, но затем сроки сдачи сместились на 2021-й, а затем и на 2022-й год.

В июле 2021 года стало известно о завершении первого этапа ходовых испытаний. Предполагалось, что подлодку передадут ВМФ до конца 2021 года. После окончания госипытаний «Белгород» станет первым носителем атомных подводных роботов типа «Посейдон» в составе ВМФ России.

Эта субмарина в 1992 году была заложена как атомный подводный крейсер — носитель крылатых ракет (АПРК) «Белгород» по проекту 949А «Антей». В 1994 году ее строительство было приостановлено из-за недофинансирования. Решение о возобновлении строительства было принято в 2000 году после гибели однотипного АПРК К-141 «Курск».

Впоследствии строительство вновь было приостановлено, а в декабре 2012 года корабль был перезаложен по специальному проекту 09852. В этом качестве лодка превращалась из многоцелевого ракетоносца, предназначенного в первую очередь для борьбы с соединениями надводных кораблей, в субмарину спецназначения — носитель подводных аппаратов типа «Посейдон» и атомных глубоководных станций (небольших АПЛ спецназначения с большой глубиной погружения, предназначенных для работ на дне океана).

В ходе перестройки длина лодки была увеличена со 154 до 184 метров, что сделало «Белгород» самой длинной подлодкой в мире. Ширина корпуса, напротив, уменьшилась за счет отказа от пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Гранит».

Главным оружием перестроенной субмарины стали, по открытым источникам, ядерные торпеды (специальные подводные аппараты) «Статус-6» («Посейдон»). 

Подводные аппараты «Посейдон» представляют собой беспилотных роботов с ядерной силовой установкой — они имеет неограниченную дальность хода и способен погружаться на глубину более одного километра. Они могут оснащаться как обычной боеголовкой, так и ядерной боевой частью.

Предполагается, что «Белгород» будет нести до шести таких торпед, имеющих глубину погружения 1000 м и дальность хода 10 тыс. км. За счет большой глубины погружения эти торпеды малоуязвимы для современных и перспективных противолодочных средств, что делает их надежным оружием ответного ядерного удара.

«Белгород» станет первым в составе ВМФ России носителем «Посейдонов». В настоящее время в состав 29-й дивизии подлодок Северного флота входят подлодки БС-136 «Оренбург» (перестроенная из атомного подводного ракетоносца проекта 667БДР «Кальмар») и БС-64 «Подмосковье» (перестроенная их ракетоносца проекта 667БДРМ «Дельфин»), способные нести атомные глубоководные станции, но не «Посейдоны».

Кроме того, носителем «Посейдонов» станет атомная подлодка спецназначения (АПЛ СН) «Хабаровск», исходно строящаяся по проекту 09851. Предполагается, что эта лодка, более компактная, чем «Белгород», будет спущена на воду в 2021 году и в ближайшие два-три года также войдет в состав флота. Обе лодки строятся на заводе «Севмаш» в Северодвинске и будут отличаться пониженным уровнем шумности.

Кстати, ранее сообщалось, что Севмаш нашёл способ ускорить строительство атомных подводных лодок с помощью блочно-модульного метода. Считалось, что благодаря ему можно будет сократить срок строительства на 18 месяцев. Но, наверное, что-то пошло не так — далеко не всегда задумка и реальность шагают нога в ногу. 

Спуск «Хабаровска» также планировался на весну-лето 2021 года, однако, судя по отсутствию новостей, он перенесен на более поздний срок. По мнению экспертов, перенос сроков ввода новейших подводных лодок — обычное явление, учитывая объем и сложность установленного на них нового оборудования. Ну и не стоит забывать о пандемии — она рушит и не такие грандиозные планы. 

Источник:

https://tass.ru/armiya-i-opk/13299517

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах