Что за конвертоплан MV-22B Osprey потерпел крушение в США?
Конвертоплан MV-22 Osprey разбился в пустынной местности на территории штата Калифорния. В результате трагедии с этим летательным аппаратом, сочетающим свойства самолета и вертолета, погибло пять американских военнослужащих, что подтвердило командование корпуса морской пехоты США.
Что произошло?
Конвертоплан потерпел крушение во время учений в отдаленном районе округа Империал недалеко от поселка Глэмис, примерно в 185 км к востоку от Сан-Диего, недалеко от границы Аризоны. Никаких дополнительных подробностей не приводится. Военные сообщили, что начали расследование причин катастрофы.
Корпус морской пехоты США накануне опроверг появившиеся в ряде СМИ сообщения о том, что на борту находились ядерные материалы, о чем сообщили журналисты.
Где базировался?
Конвертоплан базировался в Кэмп-Пендлтоне вместе с 39-й авиагруппой морской пехоты и входил в состав 3-го авиакрыла морской пехоты, дислоцированного на авиабазе Мирамар в Сан-Диего. Различные версии Osprey используются Корпусом морской пехоты, ВМС и ВВС США.
Что из себя представляет?
Osprey — это гибрид самолета и вертолета. Он может взлетать и садиться как вертолет, а перемещаться по воздуху как турбовинтовой самолет. Аппарат сочетает в себе функциональность обычного вертолета с крейсерскими характеристиками большой дальности и высокой скорости турбовинтового самолета. Это совместный проект компаний Bell Helicopter Textron и Boeing.
Разработка и испытания
Разработка была длительной из-за значительного увеличения стоимости, которое отчасти было вызвано требованием "складывать" крылья и роторы, чтобы поместить их на борту корабля.
Первый V-22 был публично представлен в мае 1988 года. Он совершил первый полет 19 марта 1989 г. в режиме вертолета и 14 сентября 1989 г. в режиме самолета. В октябре 2015 года NAVAIR провела испытания посадки и взлета на авианосце.
Особенности конструкции
Конвертоплан оснащён двумя двигателями, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
Общие характеристики
Экипаж машины составляет 3-4 человека, однако она способна поместить в себя до 24 десантников. Общая длина 17,5 метров, масса 14,4 тонны. Максимальная скорость 509 км/ч, практический потолок более 7 километров. Боевая дальность 1628 километров.
Другие инциденты
Конвертоплан неоднократно подвергался критике из-за проблем с безопасностью эксплуатации. В результате аварий конвертопланов Osprey суммарно погиб 51 человек
Например, 18 марта четверо морских пехотинцев, находившихся на борту Osprey, погибли в Норвегии в ходе учений НАТО. В 2017 году та же судьба постигла трех их коллег, когда их MV-22B Osprey разбился у берегов Квинсленда, Австралия. В 2015 году один морской пехотинец скончался и 21 получили ранения, когда MV-22 Osprey, на борту которого они находились, загорелся во время «жесткой посадки» на Гавайях.
В апреле 2000 года, когда аппарат только разрабатывался, произошло крушение в Аризоне, в результате которого погибли 19 морских пехотинцев.
В октябре 2007 года в статье журнала Time V-22 был осужден как небезопасный, с завышенной ценой и не подходящий для выполнения своих задач. Морская пехота США ответила, что данные статьи частично устарели, неточны и возлагают большие надежды на любую новую область авиации.
Источник: