- Анна, как Вы себе представляете Вашего среднего пользователя? Понимаю, что у Вас есть выкладки маркетологов, показания счетчиков и других инструментов. Но вот есть ли внутреннее ощущение - вот мы работаем примерно на такого человека и он примерно так оценит наши усилия? Вы ему говорите типа, ну миленький, ну оцени наши усилия?
- Среднестатистический пользователь Mail.Ru - молодой человек до 30 лет, это может быть и мужчина, и женщина. Он не является очень продвинутым пользователем Интернета, которому хочется копаться в сложных сервисах, вникать в сложные технические детали. У него есть любимая профессия, которая, быть может, даже связана с Интернетом, но он все равно не программист или сумасшедший фанатик Сети. Главное, что ему нужно от Интернета - это удобные инструменты поддержания связи с внешним миром. Вот как раз наша основная задача - предоставлять такие сервисы.
Пример из жизни - недавно я купила себе Wi-Fi точку и, будучи даже продвинутым в техническом плане человеком, очень долго мучилась с ее настройкой. Это лишний раз напомнило мне о том, сколь важны простые и понятные продукты и сервисы. Настоящий профессионализм заключается не просто в том, чтобы придумать нечто уникальное и инновационное, но сделать его простым, удобным и понятным самому широкому кругу людей. Многие пользователи Mail.Ru в своих письмах к нам говорят именно об этом – о том, как просто работать с нашими сервисами, сравнивают нас с другими интернет-проектами, от которых возникает впечатление, что они явно сделаны «не для всех», которыми очень непросто пользоваться.
Мы работаем для того, чтобы пользователю не приходилось думать о вещах, о которых он не хочет думать. У большинства наших посетителей есть множество жизненных интересов, им не хочется тратить часы на освоение технических премудростей. Они заходят в Интернет, чтобы пообщаться с друзьями и найти необходимую информацию.
- Насколько популярна ваша соцсеть «Мой Мир»? Вы уже обогнали «Одноклассников» или «Вконтакте»? И стоит ли вообще перед вами такая цель?
- Цель стоит. Мы соревнуемся с ними, считаем своими конкурентами. По количеству зарегистрированных аккаунтов мы уже впереди - у нас их сейчас около 35 миллионов. По дневной аудитории пока не обогнали, но разрыв сокращается. Для нас Мой Мир@Mail.Ru - второй по посещаемости проект из всех. Мы им довольны. Среди больших порталов мы единственные, кто успел войти на этот рынок и занять на нем серьезное место.
- Насколько ваша отрасль пострадала от кризиса? Насколько я понимаю, люди пользуются вашим порталом вне зависимости от своих доходов. Но всё-таки, у вас что-то изменилось?
- Есть отрасль, а есть конкретно Mail.Ru и другие крупные интернет-компании. Что касается отрасли - до кризиса Интернет переживал очередной инвестиционный бум. Был похожий бум в 2000 году, но тогда была вообще совершенно безумная трата денег, вкладывание их в непонятные проекты с непонятной перспективой. А бум проектов 2006-2008 годов был более осознанный, люди смотрели бизнес-планы и так далее, но он, тем не менее, был.
Что такое бум в любой отрасли? Это когда появляется огромное количество денег на огромное количество проектов. Многие из них в будущем умрут - это же венчурные, рискованные инвестиции, из них выживает низкий процент. Но пока стартапы рождаются, они доставляют много неприятностей крупным игрокам. Нам приходится жестко конкурировать по всем направлениям. У нас ведь большой портал - около 40 сервисов, помимо почты, это и мессенджер Mail.Ru Агент, и фотохостинг Фото@Mail.Ru, видеохостинг Видео@Mail.Ru, социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru, проект Авто@Mail.Ru и так далее. А тут начинают появляться во всех областях стартапы, которые пытаются «оттяпать» свою долю рынка. И для нас ситуация, понятное дело, складывается очень напряженная. Сложно сконцентрироваться на всех направлениях сразу в состоянии атаки, конкурентной войны.
Сейчас стало намного легче, когда все стартапы умерли, т.к. в них просто одномоментно прекратились инвестиции. Конечно, 95% из них и так умерли бы в дальнейшем, но хлопот за это время причинили бы нам немало. А сейчас стало намного спокойнее, мы теперь можем сконцентрироваться на том, что нам кажется важным, а не на том, на что нас провоцируют. Понятно, что любое нападение с любой стороны - это провокация, которая заставляет повернуться в сторону атаки, вместо того чтобы делать то, что ты собирался в этот момент делать. Так что в этом смысле можно сказать, что кризис нам даже помог.
Мы и другие наши крупные конкуренты давно уже вышли на окупаемость, являемся прибыльными компаниями, самостоятельно умеем зарабатывать деньги. Мы содержим себя и свой штат людей сами, независимо от внешних инвестиций, имеем некоторые «жировые» запасы, которые позволяют нам не сокращать персонал, не закрывать проекты и т.д.
Что касается доходов - Mail.Ru на 60% живет за счет рекламы. Бюджеты компаний на рекламу в целом сократились, но зато они начали перераспределяться в более эффективные медиа – в первую очередь, в Интернет. Есть исследования, которые говорят о том, что интернет-реклама может даже выиграть от кризиса, потому что в нее «переедут» бюджеты с других медиа, с радио, с телевидения. Люди оттуда заберут деньги и отправят их в Интернет, потому что это максимально четко измеримое медиа. Здесь можно проследить, как потрачен каждый твой доллар. Кто-то из известных рекламщиков прошлого века сказал, что «я половину денег на рекламу трачу впустую, но не могу понять, какую». Сейчас тратить половину денег впустую - это непозволительная роскошь. Интернет позволяет этого избежать. Вы можете проследить каждый контакт с пользователем и понять, что произошло дальше.
Рынок интернет-рекламы до кризиса рос практически на 100% в год, опережая по темпам развития все остальные медиа. В 2009 году, конечно, рост этого рынка уже не будет таким значительным, но при этом другие носители, скорее всего, не только не вырастут, но вовсе даже упадут.
- Есть ли у вашего портала антикризисный план развития?
- Мы в начале кризиса - в ноябре где-то, когда не понимали, что будет дальше - нервно себя чувствовали, были даже разговоры о том, что надо бы прекратить принимать людей на работу. Речи не шло о сокращениях, конечно, мы и так весьма эффективная компания, никогда не раздували штат. Сейчас у нас около 450 сотрудников, а у того же Яндекса- около полутора тысяч человек. Мы просто предполагали, что перестанем на время так агрессивно расти, временно «свернем» какие-то запланированные, но еще не начатые проекты. Но ничего особенно страшного не произошло, жизнь продолжается, у нас по-прежнему открыто много вакансий, которые нам очень нужно заполнить, запускаются новые проекты - невозможно от них отказаться, когда рынок пустой.
Далее - из-за кризиса на рынке оказались без работы множество хороших специалистов. В прошлом году мы за этих людей дрались, они выбирали между предложениями – как говорили HR-специалисты, это был «рынок работника», он диктовал условия. Сейчас же огромное количество людей, которые по разным причинам не начали работать на нас еще раньше, вышли на рынок труда и мы не можем позволить себе их не брать – прекрасные люди, сильные, амбициозные. Сейчас их не взять - преступление против себя. Поэтому штат растет, появляются новые люди, задачи, проекты. На фоне ужаса, который происходит вокруг, у нас все просто замечательно. Мы, конечно, нервничаем, но если говорить прямо, нас это касается пока только опосредованно.
- Отразились ли на популярности Mail-агента постоянные уже в последнее время неполадки с ICQ? Видите ли вы появление большого числа новых юзеров?
- Отразились в те дни, когда у них были перебои. Прирост был по 100-200 тыс. человек в сутки.
Вообще, меня удивляет ICQ, это довольно странный сервис. Первой выйдя на рынок много лет назад и получив тем самым огромное преимущество перед потенциальными конкурентами, за 15 лет IСQ ухитрилась сделать множество ошибок, мессенджер практически не развивался. Как следствие, он уже почти потерял лидерство в России, на одном из своих основных рынков - по нашим оценкам, пользовательская база Mail.Ru Агента уже сопоставима с таковой у ICQ. А официальный клиент для этого протокола находится в таком состоянии, что подавляющее большинство пользователей предпочитают пользоваться альтернативными.
Еще вопрос - непонятно, почему у ICQ до сих пор нет своего мобильного клиента. У Агента есть мобильные версии под все, что хочешь – обычные телефоны (Java), для смартфонов на базе Windows Mobile и Symbian - и в них еще и встроены почтовые клиенты.
- У вас приятная очень почта. Я совсем непродвинутый пользователь, но мне все понятно и приятно, что вы заботитесь о таких не все понимающих, как я. Скажите, на Mail.Ru появятся еще какие-то службы? Скажите, а какую службу вы считаете главной на вашем портале?
- Спасибо за признание, приятно, что нам удается делать инструмент для людей, которые не хотят быть специалистами в этой области.
Мы не очень любим рассказывать о планах - конкуренты не дремлют, все они готовы дорого заплатить за знание наших планов, как и мы - за их.
Могу рассказать о нескольких актуальных направлениях, которые в последнее время мы очень активно развиваем. Прежде всего, игры - мы считаем, что это огромный рынок и хотим на нем занять достойное место. Надо понимать, что есть специфическая аудитория «продвинутых» геймеров, а есть еще более огромная аудитория поклонников casual-игр - мы работаем в обеих нишах, у нас есть два соответствующих проекта.
Во-первых, это Игры@Mail.Ru (https://games.mail.ru) – в рамках этого ресурса мы сотрудничаем с большим количеством многопользовательских игр (таких, как LineAge II, Rappelz), на нем есть самостоятельно разработанная нами платформа онлайн-мини-игр на базе flash, есть игры, которые можно скачать себе на компьютер. Второй наш игровой проект запустился недавно – он называется ПроИгры@Mail.Ru (https://progames.mail.ru) и посвящен консольным и PC-играм. Там много статей, обзоров, патчей, демоверсий и т.п., это такой информационный проект для «продвинутых» геймеров.
Еще одно интересное и довольно новое для нас направление - это карты и пробки. Раньше у нас были не очень хорошие карты, но недавно мы их сильно переделали в лучшую сторону – появились новейшие карты Москвы, Санкт-Петербурга и областей, России (а с недавних пор – и всего мира), спутниковые снимки местности, актуальная информация о пробках и многое-многое другое. О пробках хочу сказать отдельно – это очень качественный и удобный сервис, например, мы не просто «окрашиваем» улицу в какой-то цвет, но и отображаем среднюю скорость движения по ней на текущий момент.
Также мы развиваем «привязку» карт к социальным сервисам. Например, уже сейчас мы запустили интересный функционал, аналогов которому среди интернет-картографических сервисов Рунета пока нет - LBS-сервис. У нас ведь есть карты не только в интернете, но и в виде программы, которую можно скачать на мобильное устройство и смотреть с ее помощью пробки и карты в дороге. И там появилась функция, когда вы можете человеку сообщить, где вы, и у него высветится это место на карте. Очень удобно, если вы договорились встретиться в неизвестном месте.
- Скажите, а почему у вас зависает сервер в игрушках? Приходится перезапускаться. Я теряю очки. Это неправильно. Но то, что вы простые игрушки сделали массовыми и можно играть с другими в лабмонстров или морской бой, это гениально. Только серверов прикупите, пожалуйста.
- Вот с серверами у нас как раз все хорошо - никаких зависаний, мы вообще очень много денег тратим на «железо». Скорее всего, дело в малой ширине вашего интернет-канала (игры «зависают» из-за долгого ожидания ответа от сервера, который слабый интернет-канал передать не в состоянии). Наши игры очень красивые, а потому - не самые «легкие», притом, что качественные каналы связи с Интернетом есть еще далеко не во всех российских городах. Но мы надеемся, что ситуация будет меняться в лучшую сторону и еще большее число пользователей смогут оценить все прелести наших игр - даже музыка для них написана профессиональными музыкантами. Играми на Mail.Ru много пользуются и люди из других стран - Германии, например. Игры занимают одно из первых мест в рейтинге тех наших проектов, которые популярнее всего на Западе.
- Можно ли работать у вас на удаленке? Живу в Омске, встаю раньше москвичей. Могу ли предложить свои услуги?
- У нас есть удаленные сотрудники, в основном это модераторы. Что касается программистов и прочих технических специалистов, все-таки удобнее, когда они работают в коллективе. Таких людей мы набираем только в офисы – помимо Москвы, они у нас есть во многих городах (от Екатеринбурга до Киева), но вот именно в Омске, к сожалению, нет.
Еще мы время от времени отдаем какие-то вещи на аутсорсинг – это когда их разрабатывают не наши сотрудники, а внешние фрилансеры. Например, дизайн (когда не хватает штатных дизайнеров) или иногда создание каких-то очень специфических программных продуктов. Например, хотим сделать Mail.Ru Агент для iPhone, но у нас нет штатных программистов под iPhone и нанимать их бессмысленно.
- Анна, как вы относитесь к языку интернета? К этим постоянным извращениям типа подонковского или албанского. Меня, честно говоря, раздражают люди из ЖЖ, которым, кажется, чем хуже - тем лучше. Тема Лебедев изображает, что в нем нет ничего человеческого. Последний пример, это реакция на слова Шойгу о том, что нужно ввести уголовную ответственность за отрицание роли Советского Союза в победе над фашистами. И тут же по всему Рунету понеслось: а я отрицаю, и я отрицаю, отрицаю, отрицаю... В чем секрет Интернета, это он заставляет людей быть хуже или они изначально такие?
- Я к языку Интернета хорошо отношусь. Я не ханжа и не сноб. Я хорошо чувствую язык, все нестандартные его проявления мне интересны, я с удовольствием использую их в неформальном общении, в шутку.
Всегда во все времена были известные люди, которые очень любили эпатировать общественность, и это явление никак не связано ни с языком, ни с наличием Интернета как таковым. Вот Тема Лебедев любит эпатировать в Интернете, а в оффлайне, например, до недавних пор таким же человеком был Чичваркин. А когда-то был Гитлер, который успешно себя продвигал без всякого Интернета или каких-то языковых ухищрений. А если возвращаться к Теме Лебедеву – он, несмотря ни на что, интересный и неординарный человек. Людям интересно то, что он делает.
Не считаю, что люди в Интернете хуже или лучше - все зависит от человеческой природы, люди такие, какие есть, они в Интернете не меняются.
- Скажите, а как Вы отдыхаете? Есть возможность расслабиться?
- Отдыхаю я мало, но отдыхаю. В основном езжу в отпуск куда-либо за границу, чтобы абстрагироваться от реальности, в другой мир попасть. Беру ноутбук, требую в отеле Интернет, конечно. Люблю каждый раз ездить в разные страны, уже много где была - в Бразилии, Перу, Китае. Расслабиться мало возможностей, работа каждый день до позднего вечера. У меня в почте этажи красных флажков на письмах тянутся в трехлетний архив, наверное.
- Недавно у меня вскрыли ящик на мэйле и удалили все письма. Подскажите, как обезопасить себя?
- Я очень сочувствую. Есть несколько простых правил, которые нужно соблюдать, чтобы обезопасить себя от мошенников. Во-первых, не надо устанавливать простые пароли вроде «12345» или даты рождения, которые очень легко подобрать. Во-вторых, надо указывать как можно более неочевидный ответ на «секретный вопрос» (это стандартная мера безопасности всех почтовых сервисов), чтобы злоумышленник не смог догадаться, каков он - если вы укажете какую-нибудь очевидную информацию вроде настоящей клички вашей собаки или девичьей фамилии матери, то мошенник может найти эту информацию (или догадаться). В-третьих, нужно обязательно иметь на компьютере антивирус и стараться не ходить по явно подозрительным сайтам.
Пользуясь случаем, хочу также предостеречь пользователей: будьте осторожны. Помимо всего уже вышеперечисленного, мошенники спекулируют на популярности сервисов Mail.Ru и многими другими методами. Например, рассылают письма с текстом в духе» вы выиграли приз от Mail.Ru» и просят заплатить за его доставку из другого города. Еще часто рассылают письма с текстом «отправьте SMS на такой-то номер и выиграйте приз от Mail.Ru» или «получите бонус на свой счет», а потом выясняется, что SMS стоила вам 5 долларов или даже больше. Мы никогда не рассылаем таких сообщений и не проводим никаких подобных лотерей. Mail.Ru разыгрывает призы среди своих пользователей в рамках конкурсов, но только среди тех, кто сам в явной форме высказал свое желание участвовать. И при этом всегда нужно сначала сделать какое-то действие – отправить фотографию, написать текст или еще что-нибудь подобное. «С неба» никаких SMS и писем с призами мы никогда не рассылаем. Прошу всех пользователей не реагировать на подобные провокации.
- Если завтра интернет исчезнет. Как изменится наша жизнь?
- Мне бы не хотелось об этом думать, это будет достаточно серьезная трагедия уже для большого количества людей. Я иногда думаю о том, насколько менее одиноким стал человек с появлением Сети. Я представляю себе старость нашего поколения. Мне кажется, у него уже не должно быть проблемы найти себе компанию. Сколько сейчас одиноких старушек, которым не с кем просто пообщаться. Если мы не ослепнем от мониторов, этих проблем у нас не будет:) Всегда будут форумы по интересам, чаты и так далее. Мир открыт, Интернет большой. Всегда можно найти людей, с которыми можно пообщаться. Неумение найти людей, чтобы поговорить, мне просто непонятно.
Многие люди заперты в четырех стенах, инвалиды, например. А ведь с Интернетом они получают возможность полноценной работы, огромное количество возможностей для общения. Я видела на какой-то конференции слепого мальчика 14 лет, он объяснял, как пользуется Интернетом. Оказывается, есть специальные программы, которые читают тебе все, что есть на экране, программам можно диктовать последовательность действий. Этот мальчик может пользоваться социальными сетями, переписываться с людьми.
- С какого сайта вы начинаете свое утро, кроме Mail.Ru, конечно?
- Начинаю с Mail.Ru, а дальше уже наступает «не утро»:). Конечно, я посещаю сайты конкурентов и смотрю, что там происходит. Читаю специализированные онлайн-СМИ, которые могут дать мне много интересной рыночной информации. Изредка хожу в интернет-магазины. Пожалуй, все.
- Как вы думаете, что ожидает интернет в будущем?
- Знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Если говорить абстрактно о трендах, можно сказать, что будет распространяться широкополосной доступ и мобильный. Интернет должен появиться повсюду и в довольно хорошем качестве - кризис ведь не на всю жизнь, всё продолжит свое развитие. Как следствие хорошего интернет-доступа - развитие мультимедиа, контент станет более «тяжелым», красивым, будет много красочного визуала, 3D-графики.
С увеличением уровня проникновения мобильного Интернета будут развиваться услуги определения местоположения человека. Случится «переезд» всей социальной жизни, всего общения в Сеть. Это уже происходит: «социалка» на стыке мобильности и географии. Очень легко будет определить, что рядом находится человек с такими же интересами, увлечениями и не только определить, но и связаться с ним.
- Вы талантливо продвигаете на рынке свой бренд. А есть какой-то любимый ход или прием, которым вы продвинули Mail.Ru, наиболее удачный? Или позавидовали конкурентам или партнерам, которые сделали интересный ход.
- Могу сказать, что хороший продукт легко продвигать, это, фактически, просто информирование о его существовании. Хороший продукт продвигает себя сам. Я не могу вспомнить никакого великого шага, который сделал бы нас вдруг популярными. Во главу угла я ставлю создание хороших сервисов и развитие в этом направлении. А продвижение - просто информирование.
Хорошая тема для продвижения наших сервисов - интеграция проектов между собой. В ее основе лежит общая авторизации - единые логин и пароль на портале. Вы можете пользоваться более чем 40 сервисами – почтой, соцсетью, мессенджером, фотоальбомом, видеоальбомом и так далее - и все с одним логином. В наш век бесконечного количества паролей и логинов это очень важно.
Приведу интересный пример интеграции наших сервисов. Например, играя в мини-игры на Играх@Mail.Ru, любой человек может не только пообщаться со своим противником во внутреннем чате, но и сразу посмотреть его профайл в нашей социальной сети Мой Мир@Mail.Ru, узнать, в каком городе он живет, как выглядит этот человек и т.д. А при общении через наш инстант-мессенджер Mail.Ru Агент можно пригласить любого человека поиграть в какую-либо из наших мини-игр. Вот так все одно из другого «вытекает» - такую интеграцию, по сути, можно развивать до бесконечности и это очень повышает эффективность и удобство работы с нашими проектами.
- Вот что написал вам один из читателей сайта «Аргументы и факты» во время онлайн-конференции. «Дорогая Артамонова, я ваш (в смысле Mail.Ru) один из первых пользователей. Я вас (Mail.Ru) люблю... А вы меня?» Анна, что ответите?
- Мы любим пользователей и все делаем для них. Правда, обидно, когда нас начинают обвинять в странных намерениях и поступках. Есть анекдот у меня, который нас всегда сопровождает.
Приходит на почту письмо, на конверте – Деду Морозу от Вани. Работники почты решили посмотреть, а там мальчик пишет: живу в бедной семье, у родителей даже нет денежек на варежки и ботиночки. Работники почты тоже люди, всплакнули, собрали деньги, решили мальчику сделать подарок. Но на варежки уже не хватило денег. Послали посылку мальчику. Через месяц получают письмо с благодарностью. Там было: спасибо большое, варежки не дошли, наверное, эти сволочи на почте сперли.
Это наша судьба. Но это никак не отражается на нашем отношении к пользователям. Хочу сказать спасибо этому конкретному человеку за доброе к нам отношение.
- Анна, скажите, Вы читаете газеты и журналы? Есть какие-то предпочтения? Или вы читаете только и исключительно Интернет? Как Вы видите взаимодействие газет и Интернета? Влияют ли они друг на друга? Будут ли изменяться они под влиянием друг друга?
- Что касается меня лично, то я мало читаю бумажных изданий. Есть один-два журнала, которые я читаю из личных предпочтений, для развлечения. Это «Эсквайр» и «Большой город». Правда, с тех пор как его сделали платным, я его нигде не вижу и он для меня исчез. Боюсь, его судьба печальна. Кстати, сколько читала эти два журнала, удивлялась тому, как они похожи, несмотря на совершенно разное позиционирование – темы, по сути, одни и те же, подходы примерно одинаковы, даже главные редакторы этих изданий, насколько я знаю, друзья и постоянно соревновались друг с другом, кто быстрее «зацепит» тему.
Конечно, я иногда смотрю деловые СМИ, по работе мне надо, но без фанатизма. Основную информацию получаю из Интернета, там есть сайты, которые мне более интересны. Они быстро обновляются, там интересно читать не только сам контент, но и комментарии к нему людей, которые там тусуются. Что касается газет, у меня достаточно печальные прогнозы по их развитию на бумажном носителе. Бумага будет постепенно отмирать, в выгодном положении окажутся газеты, которые переориентируются на сеть.
Газета – не очень удобный и устаревший формат. Уже сейчас тиражи падают, подписку никто не хочет покупать, а ведь для газет это был наиболее лакомый кусочек. Этот рынок постепенно стагнирует, если не сказать падает. Онлайн-СМИ прекрасно себя чувствуют, растут по аудитории, приобретают мультимедийный контент, появляются видеосюжеты, газета становится чем-то большим, чем просто газета. К любому материалу можно разместить больше цветных фотографий, видеорепортаж, онлайн-конференцию. Это и есть формат будущего для СМИ. Газеты будут переезжать в Интернет.
Но надо понимать, что в Интернет должно переехать хорошее – профессиональная журналистика. У интернет-СМИ маленькие бюджеты. Если газеты содержат огромные редакции, то интернет-СМИ просто силами двух мальчиков делают рерайтинг. Думаю, эти вещи будут идти друг другу навстречу - эффективность интернет-СМИ и газетные традиции в плане хороших журналистов. И людям в данный момент не зазорно переходить в интернет-СМИ. Если несколько лет назад это были несравнимые по статусности для журналиста вещи, сейчас интернет-СМИ начинают выигрывать,
- Анна, вы веселый человек? Тогда вам анекдот, который прислали читатели на ваш онлайн. «Когда начнётся мировой голод? Ответ: Когда китайцы научатся есть ложками».
- В тему: мы регулярно проводим исследования, как меняются запросы пользователей в наших поисковиках Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru. Смешно, что по сезонам меняются предпочтения по еде. Забавный факт - осенью ищут рецепты солений и маринадов, а зимой - рецепты пиццы и так далее.
Еще мы смотрели данные за начало этого года и обнаружили всплеск новых запросов - пользователи ищут приколы про кризис. Очень, естественно, выросло количество запросов и о трудоустройстве, но вот популярность «приколов про кризис» стала тоже очень заметной. Так что не только я веселая, но и люди у нас веселые.
Полный текст онлайн-конференции с Анной Артамоновой читайте здесь