aif.ru counter
134

Из ряда вон! Москве не хватает 2 миллиона машино-мест

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Старость побеждена! 17/11/2010

В чём провинились правила?

Что удивительнее всего: проблему с парковками собрались решать несколько нетрадиционно для наших березняков. Раньше всё больше предлагали просто ужесточить штрафы, увеличить поголовье эвакуаторов и ждать, что получится. Обычно получалось множество протестов со стороны общественных движений, проволочки с принятием соответствующих решений в Мосгордуме, а в сухом остатке - традиционный спуск проблемы на тормозах. Нынче же подошли к решению вопроса о дефиците парковочных мест и гаражей нетривиально, то есть вроде бы даже как полагается. Начали, например, с оценки и анализа ситуации. «На 3,15 млн автомобилей, зарегистрированных в столице, приходится чуть более чем 1 млн более-менее цивилизованных машино-мест», - озвучил цифры Николай Лямов, заммэра по вопросам транспорта и дорожного строительства, на совещании в правительстве Москвы.

«Если иметь в виду, что на один автомобиль полагается три стоянки: в шаговой доступности от дома владельца, у его офиса и около торгового, культурного или медицинского объекта, то дефицит машино-мест для парковки в городе увеличивается как минимум втрое, - заявил Сергей Собянин. - Но пока наша основная задача - хотя бы сдвинуть дело с мёртвой точки».

«Прежде всего следует изменить действующие санитарные нормативы, - уверен Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. - Судите сами: когда во дворе дома жильцы оставляют свои машины чуть ли не на газонах и клумбах, впритык к стенам домов, это может вызвать разве что глухой ропот, ну, может быть, локальные стычки между соседями. Однако стоит нам заявить о намерении обследовать двор и построить там правильно организованную стоянку, жильцы тут же собирают инициативный комитет и железно прикрываются правилом, согласно которому парковку полагается отодвинуть от дома как минимум на 30 м. Я считаю, что, если изменить эти нормы, решить проблему парковок сможем. Но бестолковым строительством огромных гаражей ничего не добьёмся. Нужен скрупулёзный мониторинг всех московских дворов. Ведь нужны не столько многоэтажные пафосные паркинги, сколько мини-гаражи, которые можно вписать в городской ландшафт абсолютно без ущерба».

Пора сменить правила

Программа по уплотнению дворов в пользу стоянок в целом одобрена и принята к исполнению. Мэр обнадёжил, что деньги на эту программу есть, вопрос только в расторопности и трудоспособности. Но иногда кажется, что основной вопрос всё-таки в другом. Положим, успели, выстроили и торжественно разрезали красные ленточки. А вот захотят ли автовладельцы пользоваться парковками, которыми их так щедро одарили?

Любой желающий может повторить эксперимент, который мне удалось провести, буквально выйдя из здания мэрии на Тверской, 13. Спустившись по означенной улице до дома 3, где расположен комфортабельный паркинг на 300 машино-мест, я обнаружил на электронном табло стоянки любопытную информацию: «Свободных мест - 247». А чуть раньше я наблюдал, как эвакуаторы, довольно урча, увозили на штрафстоянки машины, припаркованные на той же самой улице. В чём дело?

«Ларчик открывается просто, - объяснил Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов «Свободный выбор». - Сколько стоит час парковки по этому адресу? Сто рублей. Но большинство оставляют машину в паркинге на 3-4 часа. Выходит, что выгоднее бросить машину у бордюра. Если бы мэром был я, цену снизил хотя бы до 30 руб. за час. Тогда и наполняемость появится, да и владельцы парковки не останутся внакладе, имея гарантированную прибыль с оборота».

«Меня смущают сроки. Как можно такую гору работы свернуть за 5 лет? - удивляется Сергей Удальцов, глава общественного движения «Моссовет». - Скорее всего, снова начнутся «перекосы на местах» - мол, ваш двор мы проверили, и вот оно, знакомое бетонное чудовище в пять этажей, причём в историческом центре. Раз программу приняли, нужно поставить её проведение под контроль общественных организаций. Ну и, разумеется, цены за стоянку следует снизить».

А вы как думаете? Пишите - moskva@aif.ru или 107996, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 4, с пометкой «Если бы мэром был я».

Смотрите также:

Оставить комментарий (12)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество