Конечно, с этой проблемой ведётся борьба, вплоть до отправки незаконно припаркованных авто на штрафстоянку. А пока мы зайцами скачем по тротуарам и проезжей части, платные подземные паркинги, заботливо выстроенные при поддержке городских властей, стоят почти пустыми. В чём дело?
Ответ на первый взгляд очевиден - вся проблема в том, что подземные парковки именно что платные. Видимо, этими соображениями руководствовался и наш градоначальник Юрий Лужков, который недавно поставил на место жадных парковщиков: «200 руб. в час - это очень дорого. Они не соображают, что, установив цену в 40 руб., мы будем иметь полностью заполненные парковки. Я дал распоряжение департаменту имущества выделить часть, принадлежащую городу, и установить в ней цену на уровне 40 руб. в час».
Дело не в деньгах
Ну, положим, 200 руб. за час «постоя» - это и впрямь перебор. Впрочем, кто именно перебрал, неизвестно. Парковка на Ильинке, например, требует 100 руб. в час, то же самое можно наблюдать и на Манежке, и возле ЦУМа. 100 руб. - тоже не сахар, так что большое спасибо нашему мэру за заботу. Вот только один момент: даже дешёвыми парковками пользоваться будут неохотно. И тому есть несколько серьёзных причин.
Начнём с того, что поиск подземной парковки сам по себе может превратиться в увлекательное и довольно длинное приключение. Специального знака для них у нас так и не придумали, решив ограничиться хрестоматийным международным «Р». А ты уж сам гадай - наземная там стоянка или подземная, платная или нет и где находится: через 500 м или за двумя поворотами. Даже опытные водители жалуются, что найти подземную стоянку чрезвычайно сложно, и они предпочтут бросить машину где попало - авось пронесёт и эвакуатор не приедет. Что уж говорить о новичках, которые иной раз просто и не знают, что существуют подземные паркинги.
Ещё одна проблема, с которой неминуемо столкнётся законопослушный автолюбитель, желающий оставить машину, заключается в том, что, даже зная, где парковка, невозможно понять, есть в ней свободные места или нет. Оно бы и ладно, но въезды туда устроены так, что просто развернуться и уехать в случае чего не получится, а информацию о наличии свободных мест можно получить только непосредственно у шлагбаума. Представьте, что мест нет, а за вами уже выстроилась очередь в несколько машин. Парковка превращается в ловушку - добровольно туда лезть охотников вряд ли найдёшь.
Не идёшь к нам? Накажем!
Тем не менее столичные власти всё-таки намерены «находить законные меры, чтобы парковочные пространства в городе работали». Каким же образом? Здесь придётся взглянуть на проблему комплексно. В «АиФ» № 5 от 3 февраля этого года мы писали, что мэр выступил с законодательной инициативой о резком (в 15 раз!) повышении штрафа за парковку в неположенном месте. Можно ли таким образом загнать людей в городские подземные паркинги? Вероятно, да. Не всех, правда, на всех всё равно мест не хватит, но самых боязливых - точно. Да и мера вполне законная. Правда, тогда СМИ напомнили о том, что платными парковками всё равно будут пользоваться неохотно, и законопроект как-то заглох.
И вот теперь предлагается резко снизить цены и приблизить тем самым Москву к желанному статусу «европейской столицы». В Европе парковка тоже стоит в среднем не более 1 евро в час. Теперь на этом фоне чиновникам от транспорта ничего не мешает снова попытаться вздуть штрафы - дескать, чего вы жалуетесь? Вам ведь дали дешёвые стоянки? Так будьте добры исполнять!
Европейский уровень - это, конечно, превосходно. Но не будем забывать, что за кордоном проблемы найти парковку не существует - о возможности оставить машину там предупреждают огромные яркие щиты, где отражена полная информация в реальном времени: как доехать, где свернуть и даже сколько на данный момент осталось в наличии свободных мест. Может, стоит сначала заняться этим, и как можно быстрее?