Российские водители станут заметнее для пешеходов и друг друга. Теперь им придется постоянно ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эта норма предусмотрена внесенными правительством Российской Федерации поправками в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу предположительно в ноябре 2010 года.
«Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения, — сказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов. — С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект».
Кирьянов напомнил, что уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. Уже через полгода эта норма распространится и на населенные пункты.
«Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей, — отметил Кирьянов. — Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня. Уверен, что нововведение поможет сделать наши дороги безопаснее и эта превентивная мера окажется действенной, благоприятно скажется на ситуации с аварийностью». «Мы неоднократно выступали с предложениями сделать ближний свет фар обязательным и отрадно, что наша инициатива нашла поддержку и одобрение», — подчеркнул генерал.
Также принятые поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. «Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины. Во вступающем в силу в России с сентября 2010 года техническом регламенте, устанавливающем требования к конструкции транспортных средств, также предусмотрены «дневные ходовые огни» — разъяснил новые правила глава Госавтоинспекции.
Кроме того, в скором времени всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. Эта норма также предусмотрена поправками в Правила дорожного движения (ПДД), которые вступят в силу в ноябре 2010 года.
«В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску», — пояснил Кирьянов.
«Через полгода исключений не будет», — отметил он. «Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке, — сказал генерал. — Ведь в данном случае речь идет о жизни и здоровье водителей. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП».
В качестве примера он привел Японию, где посчитали, что применение ремней позволяет избежать гибели в 70 случаях ДТП из 100.
«Еще несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП», — сообщил генерал.
По его словам, Госавтоинспекция даже провела специальную социальную кампанию, призывающую водителей активнее использовать ремни безопасности. В рамках нее был создан видеоролик, который затем транслировали российские телеканалы. В нем было показано страшное ДТП, в котором погибли родители маленькой девочки. В машине был пристегнут только ребенок, поэтому и остался жив.