Число ДТП неуклонно снижается, а благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» за пять лет удалось сохранить почти 8,5 тысяч человеческих жизней. Об этом сообщил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов, выступая сегодня на профильном симпозиуме в Омане.
- Проблема аварийности приобрела в последнее время глобальное значение. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате ДТП погибают почти 1,3 млн человек и еще от 20 до 50 млн. получают травмы или становятся инвалидами, - сказал Кирьянов. - Россия несколько лет назад активно включилась в процесс противодействия глобальной угрозе дорожно-транспортного травматизма и по признанию международного сообщества, включая ООН, сегодня наш страна - один из мировых лидеров в этой области.
Подтверждением этому служит проведение в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения, в которой приняли участие 1,5 тысячи делегатов из 150 государств, представители 20 международных и 80 неправительственных организаций. Начальник ГАИ России подчеркнул, что «благодаря политической воле руководства страны и напряженной работе удалось стабилизировать ситуацию с аварийностью».
- Переломным моментом стало принятие в 2006 году российским правительством ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», ставящей цель сократить количество погибших на дорогах в 2012 году в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом, - рассказал Кирьянов. - Применение программно-целевого подхода позволило переломить негативную тенденцию. Так, за прошедшие пять лет уже спасено 8,5 тысяч жизней, при том, что транспортный парк увеличился на четверть.
Причем анализ данных об аварийности в первом квартале 2010 года также дает повод для оптимизма. Говоря о Московской конференции Кирьянов отметил, что «она стала первым глобальным форумом министерского уровня в сфере безопасности дорожного движения, который позволил вывести этот вопрос на качественно новый уровень, привлечь внимание мировой общественности к данной проблематике и придать консолидированным усилиям международного сообщества системный и целенаправленный характер».
«Главный итог конференции - принятие Московской декларации, в которой даны взвешенные оценки положению дел в мире в области дорожной безопасности и высказаны рекомендации по дальнейшим действиям, - сказал Кирьянов. - В документе содержится призыв к Генеральной Ассамблее ООН объявить период с 2011 по 2020 годы «Десятилетием действий по безопасности дорожного движения».
В этой связи Россией был инициирован проект резолюции 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», которая была принята единогласно 2 марта 2010 года.
Вместе с тем главный государственный инспектор безопасности дорожного движения считает необходимым увеличивать инвестиции в дорожную безопасность, в том числе путем целевого выделения средств, направляемых на дорожное строительство.
Он назвал это приоритетной задачей, отметив также необходимость добиваться повышения уровня осведомленности высших должностных лиц о проблемах дорожно-транспортной аварийности.
- В этом контексте нам предстоит добиться того, чтобы вопросы безопасности движения были включены в повестку дня встреч «Большой Восьмерки», «Большой Двадцатки», Всемирного экономического форума и других авторитетных международных саммитов, - заявил начальник ГАИ России.
Что касается национального уровня, то Кирьянов предложил установить организации, ответственные за деятельность в области безопасности дорожного движения, принять национальные программы по снижению аварийности с конкретными сроками реализации, совершенствовать дорожную инфраструктуру, воздействовать на поведение участников дорожного движения и принять меры к развитию системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
- В соответствии с поручениями Президента РФ, данными по итогам Московской конференции, сейчас мы сотрудничаем с Европейской экономической комиссией ООН по вопросам совершенствования и гармонизации национальных законодательств в соответствующей области, разработки регионального технического регламента безопасности автомобильных дорог, - сообщил Кирьянов.
Однако, по его словам, перечисленные меры явно недостаточны для того, чтобы переломить негативную тенденцию к росту дорожно-транспортного травматизма на глобальном уровне. «Для радикального решения проблемы нужны, в первую очередь, финансовые средства. О том, как привлечь их, нам и предстоит подумать», - подчеркнул генерал.