Примерное время чтения: 6 минут
101407

Поставить на счётчик. Как москвичей вынуждают менять приборы учёта воды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32. Богатый урожай - наш ответ Западу? 05/08/2015
Зачем проверка? Замена приборов лучше!
Зачем проверка? Замена приборов лучше! www.russianlook.com

Развод на деньги

Наши почтовые ящики забиты рекламой фирм, которые предлагают «самые выгодные условия поверки или замены счётчиков». Наиболее настырные коммерсанты, используя украденные базы абонентов, звонят по квартирам и вещают про то, как нежно и быстро они освидетельствуют приборы учёта. А есть и откровенные мошенники. В Москве орудует организация, телефонные операторы которой представляются как «Городской центр метрологии», «Столичная метрологическая служба» и даже «подразделение Мосводоканала». Во многих случаях обманщики знают не только кто является владельцем приборов, но и когда они были установлены. Видимо, утечка данных происходит из некоторых управляющих компаний (ведь жильцы обязаны сдавать туда копию документа об установке счётчика, для того чтобы ввести его в эксплуатацию). Мошенники действуют очень нагло и врут безбожно: «Вы почти пропустили сроки! Не важно, кто ставил вам прибор, теперь ваш микрорайон передан нашей компании. Мы готовы завтра прислать водопроводчика. Вы против? Сегодня же сообщим в управляющую компанию о том, что вы отказались от процедуры. Со следующего месяца будете платить по повышенным нормативам и общедомовому счётчику».

От такого психологического прессинга в первую очередь сдаются пожилые москвичи и вызывают мастера. Он должен осмотреть ваши приборы учёта и зафиксировать, что они исправны, за сумму, которая может колебаться в пределах от 500 до 2000 руб. за штуку.

Но обычно водопроводчик картинно всплёскивает руками и говорит: «Поверку придётся делать на заводе-изготовителе! Это займёт какое-то время. Не хотите долго ждать? Хорошо, у меня с собой есть несколько отличных приборов. Сейчас всё быстро поменяем!» Так жильцы отдают деньги за новые счётчики. А самых доверчивых разводят ещё на годовое сервисное обслуживание (по 200-300 руб. в год за штуку). Помните, в 2010 году мэр Москвы Сергей Собянин отменил обязательные траты (они были «зашиты» внутри жилищной платёжки) за мифическое техобслуживание этой техники! Но ушлые коммерсанты до сих пор продолжают стричь москвичей.

Кстати, тем, кто упирается и отказывается от навязываемых услуг, наглецы звонят по несколько раз в день, пока доведённые до отчаяния люди не начинают записывать на диктофоны эти беседы. Обычно «водопроводчики» отстают от жильца лишь после фразы: «Я уже отнёс запись нашего разговора в полицию». Почему мошенники действуют так нахраписто? Да потому, что мифов про поверку счётчиков столько, что обмануть легко каждого!

Липовые разрешения

Миф № 1. Эту обязаловку в Москве отменили, поэтому я этим вообще заниматься не буду.

Доморощенные анонимные юристы на интернет-форумах выкладывают целые меморандумы на данную тему. Главный довод у таких «правозащитников» — столичное постановление № 831 (от 26.12.2012) отменяет межповерочные интервалы приборов учёта воды! Но это же не значит, что упразднена сама процедура. «Она является обязательной, — подтвердил “АиФ” Владимир Говрашко, 1-й заместитель руководителя столичного “Центра координации ГУ ИС”. — В соответствии с 13-й статьёй Федерального закона № 102 “Об обеспечении единства измерений” каждый измерительный прибор должен поверяться в строго определённые для этого сроки. Необходимость поверки индивидуальных счётчиков также закреплена постановлением Правительства РФ № 354». Но госрегулирования цен на этом рынке услуг нет, поэтому стоимость поверок так разнится.

Миф № 2. Оценить достоверность прибора может любая компания, занимающаяся коммунальными работами (противоположная версия этого мифа — вызывать мастера разрешено только из той фирмы, которую укажет управляющая компания).

На самом деле это позволено лишь аккредитованным компаниям. Но как понять, у кого разрешение настоящее, а у кого липовое? «Компании, осуществляющие поверку приборов учёта воды, должны в обязательном порядке получить аккредитацию, — пояснили “АиФ” в пресс-службе Росаккредитации. — Сведения о них содержатся в специальном реестре на сайте — fsa.gov.ru».

Миф № 3. Управляющая компания должна мне сообщить, что подошёл срок поверки.

«По закону именно вы как владелец прибора и потребитель воды обязаны следить за тем, чтобы поверка проводилась во­время, — рассказал “АиФ” Игорь Шпектор, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ. — Но я считаю, что надо внести поправки в законодательство и сделать так, чтобы эту ответственность жильцы разделяли с управляющей компанией (которая отлично знает, когда вам поставили счётчики). А ещё, на мой взгляд, нужно избавить от “поверочных” трат малообеспеченных граждан, которые получают субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг». Кстати, например, в Белоруссии поверка вообще бесплатная для всех! А у нас она превращается в замену исправных счётчиков на такие же... только новые?

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах