Кто должен платить за замену счётчика электроэнергии?
С 1 января 2022 года в новые и старые дома (в случае замены) устанавливаются только «умные» счетчики электроэнергии, рассказала aif.ru декан юридического факультета Финуниверситета при правительстве РФ Гульнара Ручкина. Платить за них не нужно —установку и замену должны проводить поставщики электроэнергии.
Замена электросчетчика требуется, если старый счетчик сломался или истек межповерочный интервал и срок службы. Если житель квартиры обнаружит, что у счетчика не вращается диск, или делает это рывками, не горит дисплей или нарушена герметичность, разбито смотровое стекло, нужно первым делом сообщить об этом в ресурсоснабжающую организацию. После этого устройство должны заменить в течение шести месяцев, а до этого момента оплата будет происходить по средним тарифам. Те, кто не хочет платить по средним тарифам, может заменить счетчик за свои деньги, не дожидаясь шести месяцев. Обычно замена занимает 30-40 минут. Во всех иных случаях, когда инициатором замены становится потребитель, замена счетчика производится на платной основе. При плановой бесплатной замене счетчика расходы на прибор электроснабжающие организации могут включить в квитанции в будущем.
Чтобы узнать, когда придут службы, чтобы поменять приборы учета, необходимо позвонить на «горячую линию» или написать заявление в ресурсоснабжающую организацию. В каждом субъекте составляется свой график замены и установки электросчетчиков. Компании должны провести проверку всех своих объектов и выяснить, когда и в каком доме менять приборы.