Примерное время чтения: 4 минуты
15257

Как сделать перерасчет за воду? Пошаговая инструкция

Категория:  ЖКХ
Ответ редакции

У граждан есть несколько оснований для перерасчета услуг ЖКХ. Как осуществить эту процедуру — aif.ru приводит пошаговую инструкцию на примере воды.

Кто имеет право на перерасчет за воду?

Согласно ЖК РФ и постановлению № 354, потребовать перерасчет за водоснабжение могут граждане, которые:

  • временно отсутствовали в жилом помещении. Особенно это актуально для квартир без счетчиков и для пояснения отсутствия подачи сведений по учетному прибору;
  • стали свидетелями подачи воды ненадлежащего качества (в том числе недостаточно горячая) и/или полного ее отсутствия.

Как подтвердить, что в доме не было воды?

О нарушении в водоснабжении нужно уведомить диспетчерскую службу. Диспетчер, в свою очередь, принимает сообщение, регистрирует его и присваивает ему номер. Он обязан представиться, сообщить потребителю номер сообщения, а также время регистрации.

После чего, согласно разделу 10 Постановления № 354, проверяющий должен приехать в течение двух часов с момента вызова. В ходе проверки сотрудник оценит температуру и напор воды и составит итоговый акт, который станет доказательством перебоев в водоснабжении.

Какие документы нужны для перерасчета за воду?

Для осуществления перерасчета нужно подготовить пакет документов. Их состав зависит от оснований для изменения оплаты за воду. В случае, если потребитель долгое время отсутствовал по месту проживания, ему следует предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий факт отсутствия с указанием периода. Это могут быть командировочное удостоверение, билеты, справка о нахождении на лечении в стационаре и т. д.

Если причина необходимости перерасчета в низком качестве подаваемой воды или ее отсутствии, то нужно подготовить:

  • заявление;
  • акт о проверке услуг;
  • результаты экспертного заключения (проверка состава воды и прочее).

Как правильно написать заявление на перерасчет и куда его отправить?

Заявление составляется в свободной форме, однако должно обязательно содержать следующую информацию:

  • ФИО заявителя;
  • адрес жилого помещения;
  • просьба о перерасчете;
  • его период;
  • основания для его проведения с подтверждающими документами.

Для этого можно обратиться в одну из этих организаций:

  • в центр госуслуг «Мои документы» (при наличии у заявителя единого платежного документа);
  • в управляющую компанию (УК). При себе нужно иметь квитанцию от УК;
  • в ресурсоснабжающую организацию (РК). Если у заявителя имеется прямой договор с РК и квитанции на оплату он получает от этой компании.

Изменения в расчетном листе можно увидеть в следующем месяце.

Как рассчитать сумму, которую вычтут из платежки?

Если речь идет об отключении горячей воды, то допустимое время по ее отсутствию — максимум восемь часов за месяц, но не более четырех часов непрерывно. При аварии на магистрали допускается отключение до 24-х часов. Плановое отключение может быть также не чаще одного раза в год.

Если наблюдается превышение этих цифр, то за каждый час плата за весь месяц снижается на 0,5%. Если, например, пришла квитанция на 505 рублей за месяц, а воду отключали в течение трех дней без уважительных причин (не было аварии), то будет такой расчет:

(3 дня*24 часа) — 8 часов (допустимое время) — 64 часа.

64 часа*0,15 скидка за каждый час = 9,6% скидки.

505 по квитанции — 9,6% (48,48 руб) = 456,52 руб. выгода.

То есть потребитель имеет право оплатить 456,52 руб. вместо 505 руб. 

Что делать, если в перерасчете отказано?

В случае если УК отказала в запросе сделать перерасчет за воду, то потребителю следует для начала потребовать от компании письменный отказ.

После чего заявитель может обратиться с жалобой в прокуратуру и Роспотребнадзор, подкрепив свое обращение письменным отказом и экземпляром заявления о перерасчете. Это станет поводом для проверки. Если ведомства подтвердят обоснованность обращения, то перерасчет будет произведен.

В радикальных случаях, когда предписания контролирующих органов проигнорированы управляющими компаниями, поможет только судебное разбирательство. Можно потребовать компенсации морального вреда. Впрочем, в суд можно обратиться и сразу, минуя обращения в надзорные органы.

Что делать, если в сумме перерасчета ошибка?

Необходимо обратиться в УК, надзорные органы, прокуратуру или суд с жалобой и попытаться оспорить начисление ошибочного платежа. При этом потребителю стоит проверить показания счетчика, сделать собственный расчет и быть готовым обосновать его.

Отметим, сфера ЖКХ считается одной из самых социально значимых, поэтому здесь споры, как правило, завершаются в пользу граждан.

Источники:

https://www.consultant.ru

https://pravovdom.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах