Примерное время чтения: 6 минут
3382

Шумное соседство. Москвичи недовольны реконструкцией аэропорта «Внуково»

АиФ №48. Между Востоком и Западом 27/11/2013
Здание терминала А аэропорта «Внуково».
Здание терминала А аэропорта «Внуково». / Владимир Песня. / РИА Новости

Планов громадьё

Недавно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев приехал во «Внуково», чтобы по­смотреть, как отреставрировали взлётно-посадочную полосу № 1 (см. схему). Она была закрыта целых два года, зато теперь стала длиннее на полкилометра (её  протяжённость - 3500 м), имеет идеальное покрытие и оснащена новейшим оборудованием. Что это значит? Когда её откроют (обещают до конца уходящего года), аэропорт сможет принимать даже самые крупные лайнеры, например, Airbus А380 и Boeing 747, да и количество других самолётов, которые смогут здесь обслужить, резко увеличится. Но и это ещё не всё. Как сообщили «АиФ» в Департаменте городского имущества, в ноябре столичные власти выделили ­аэропорту дополнительно землю под строительство ещё одной взлётно-посадочной полосы - в соседнем посёлке Марушкин­ское, тоже на территории Новой Москвы. Согласно планам развития аэропорта к 2015 г. его пропускная способность должна увеличиться до 18-20 млн пассажиров в год. Это значит, что лайнеры будут здесь взлетать и приземляться чуть ли не каждую минуту.

Изображение: АиФ

Глохнут даже вороны

Конечно, растущему городу не обойтись без мегапроектов, но далеко не всех такие перспективы радуют. На подступах к аэропорту можно увидеть немало жилых домов - и это не только дачи, но и многоэтажки в «поселениях», ставших столицей. Довольно активно ведётся и новое строительство. И цены на квадратные метры самые что ни на есть московские. Вот только будущие жильцы пока не знают, что их ждёт. Зато местные охотно делятся особенностями около­аэродромной жизни: «Расписание самолётов знаешь наизусть. Вот гудит рейс в два часа ночи, вот - в пять утра, а в ответ ему во дворе включаются сигнализации». «У нас на 17-м этаже чуть ли не шасси можно потрогать у пролетающих лайнеров!» «Поставил на балкон видеорегистратор - за час мимо прогудело 15 самолётов!» «Шум авиадвигателей заглушает всё, кроме местных ворон. Они уже мутировали и орут ещё громче». Люди же пока не мутируют, но всё знают про глиссады (траектории полёта самолётов) и случаи отклонения от них. Радуются, когда дует сильный ветер: самолёты тогда меняют привычные маршруты. Кто-то устанавливает тройные стеклопакеты и пытается привыкнуть к дребезжанию всего вокруг, кто-то... качает права. Но что могут жители, даже самые активные, против целого аэропорта? Один местный - Сергей Донцов из посёлка Мещёрский - через суд уже пытался добиться отмены шумных маршрутов над «Внуково». Не вышло. Но недовольных с тех пор меньше не стало.

«Роспотребнадзор в 2011 г. обязал «Внуково» разработать мероприятия по защите населения и в круглосуточном режиме мониторить уровень шума. Однако проведённая недавно всё тем же Роспотребнадзором проверка, инициированная нашими жалобами, показала: шум в соседствующих с «Внуково» населённых пунктах всё равно зашкаливает, - негодует Павел Дуксин, адвокат, отстаивающий интересы местных жителей. - Результаты направлены в транспортную прокуратуру. Людям необходима защита! Нагрузка на транспорт­ный узел будет стремительно расти, и пассажиры авиалайнеров скоро начнут посылать воздушные поцелуи из иллюминаторов».

Самолет аэробус А-321 заходит на посадку в аэропорту «Внуково». Фото: РИА Новости / Максим Блинов
 

Что же делать, если планов по переносу аэропорта нет, а город наступает?

«Не вижу ничего страшного в том, что территории во­круг «Внуково» стали Москвой. Наоборот, это исключает все возможные случаи незаконной жилищной застройки рядом с аэропортом», - уверен Иван Новицкий, депутат Мосгордумы. А вот Андрей Фролов, сопредседатель Союза экологических организаций Москвы, не разделяет оптимизма коллеги: «Аэропорту необходимо как можно скорее отказаться от приёма старых самолётов, но как это сделать, когда в воздухе, особенно на внутрироссийских линиях, полно «древних» машин, многие из которых ревут, как бомбардировщики? А некоторые даже падают, как это случилось в Казани... Но что ещё более важно, мы забываем - самолёты сжигают керосин, а остатки невыработанного топлива сбрасывают на подлёте к аэропорту, если вдруг какая-то внештатная ситуация. Это несколько тонн ядовитых веществ! Они попадают в окружающую среду - почву, воду, воздух. Так что деятельность аэропорта в черте города как минимум требует повышенного внимания всех служб».

Павел Дуксин уверен: решение есть. «В других крупных городах, например в Стамбуле, где аэропорт тоже находится в черте города, шум «легализован», - продолжает адвокат. - Это значит, что за его уровнем постоянно следят специалисты аэропорта с помощью дорогостоящего оборудования и принимают меры, если фиксируют превышение установленных показателей. По аналогичному принципу работают «воздушные ворота» в Лондоне, Бостоне и Мадриде. У нас же шум «ничейный», и поэтому найти того, кто ответит за причинённые людям неудобства, невозможно. Так, может быть, пора его отыскать?»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах