Строительство железнодорожной части Керченского моста в Крыму. / Сергей Мамонтов / РИА Новости
Мост в Крым не уходит из повестки дня украинских чиновников. 1 августа «докладчиком» по этому вопросу выступил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
На встрече с профсоюзами морских и речных портов Украины Лавренюк заявил о том, что введение Россией ограничений по судоходству через Керченский канал в связи со строительством моста приводит к убыткам украинских портов и будет оспорено в суде.
«Министерство юстиции в рамках имеющихся судебных исков против России выделяет проблему перекрытия Керченского канала и введения ограничений по судоходству. Сейчас готовится иск и считаются убытки недополученных средств Мариупольским и Бердянским торговыми портами», — приводит слова Лавренюка агентство «Интерфакс-Украина».
Обещание Лавренюка — не первое подобное выступление украинских чиновников.
Тот же Юрий Лавренюк в июне 2017 года заявлял: «Сейчас Российской Федерацией, вопреки требованиям Конвенции ООН по морскому праву, Договора между Украиной и РФ о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива, а также ряда других международных соглашений и документов, осуществляется строительство арки транспортного перехода через Керченский пролив. Следует отметить, что никакие действия по поводу строительства указанного объекта РФ не согласовала с Украиной... Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведёт к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо».
Чего не слышит Украина
Говорилось тогда и об ущербе от планируемого закрытия в августе-сентябре 2017 года судоходной части Керченского пролива. В этот период будет осуществлена операция по установке арок железнодорожной и автомобильной части моста в Крым.
Бороться с этой бедой планировалось нотой протеста украинского МИДа и обращением в Международную морскую организацию.
На Украине постоянно утверждается, что для установки арок моста судоходство в Керчь-Еникальском канале закроют на 23 дня. На самом деле это не так. Конкретное время выполнения этой операции будет зависеть от погодных условий. Закрытие судоходства по Керчь-Еникальскому каналу в этот период не будет постоянным: для осуществления операции выделят два «окна» по 12 часов и два «окна» по 72 часа.
Украинские чиновники, однако, на такие «мелочи» внимания обращать не хотят. Как и следователи базирующейся в Киеве так называемой прокуратуры Автономной Республики Крым, заведшей дело в связи с экологической катастрофой, якобы грозящей Азовскому и Черному морям из-за строительства Керченского моста. Результаты экспертиз и масштабная экологическая программа, сопровождающая строительство украинцев мало интересует.
Забавны и тревоги украинской стороны о том, что после окончания строительства к ним в азовские порты не смогут приходить корабли с надводным габаритом более 33 метров. Дескать, таким образом Россия лишает украинские порты привлекательности. Послушать представителей Киева, так до настоящего момента порта Мариуполь буквально кишел от огромных океанских лайнеров, которые теперь из-за козней России перестанут плавать по мелководному Азовскому морю.
Впрочем, все эти иски, угрозы, уголовные дела не направлены на реальный срыв строительства Керченского моста. В Киеве отдают себе отчет, что помешать реализации проекта они не в состоянии. Поэтому заявления чиновников делаются больше для внутреннего употребления, для поддержания в обществе истерики на тему «кровавого Мордора», который обделил гордую и независимую Украину.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.