Примерное время чтения: 4 минуты
11093

Назад, самолёты! Как Россия выводит группировку из Сирии

Сюжет Вывод группировки РФ из Сирии

«Сирийским экспрессом» еще осенью прошлого года прозвали систему доставки грузов для авиационной группы российских ВКС на авиабазе Хмеймим. Вопреки названию, железнодорожной составляющей в экспрессе не было. Грузы: авиационный керосин, боеприпасы, продукты и многое другое доставлялись в Сирию кораблями российского ВМФ. Как боевыми, вроде собранных со всех флотов больших десантных кораблей, так и торговыми, вроде купленных у Турции (еще до инцидента со сбитым Су-24) четырех сухогрузов. И вот с сегодняшнего дня экспресс повернул вспять.

Дан приказ ему: на север!

Перед выводом общий состав группировки ВКС России на авиабазе Хмеймим был доведен до 40 боевых самолетов  четырех истребителей Су-35С, четырех истребителей Су-30СМ, восьми фронтовых бомбардировщиков Су-34, 12 фронтовых бомбардировщиков Су-24М и 12 штурмовиков Су-25СМ. Всего же, включая вертолеты Ми-8 и Ми-24, самолеты радиоэлектронной разведки Ил-20 и Ту-21, группировка насчитывала порядка 70 машин.

«Самолеты с авиабазы Хмеймим выполнят перелет в пункты постоянной дислокации на территории России воздушными эшелонами в сопровождении самолетов Военно-транспортной авиации, — сообщило сегодня утром Управление пресс-службы и информации Министерства обороны.  При выполнении длительного перелета на расстояние более 5 тыс. км. самолеты совершат промежуточные посадки на аэродромах в Российской Федерации для дозаправки топливом и контроля технического состояния».

Другими словами, истребители и штурмовики полетят домой своим ходом через военный аэродром в Моздоке. Полетят группами. В состав каждой группы входит «лидеры»  уже прибывшие в Сирию самолеты Военно-транспортной авиации (ВТА) Ту-154 и Ил-76. В них перевозится инженерно-технический персонал, авиационное и материально-техническое имущество. Боевые самолеты следуют за лидером, как стая за вожаком. Из Моздока истребители и штурмовики будут разлетаться на аэродромы постоянной дислокации, которые разбросаны по всей России, уже самостоятельно.

Вертолеты погрузят в «грузовики» Ил-76 и доставят туда же. Средства ПВО (зенитно-ракетные комплексы «Панцирь-С1», «Бук-М2Э» и знаменитый С-400), привезенные в Сирию вскоре после гибели российского Су-24, вероятно, будут эвакуированы по морю. То же можно сказать и о многочисленном имуществе, которым успела обрасти авиабаза Хмеймим  модульные домики, столовая, кухня, баня…

Уйдут не все

Никто из военных экспертов не сомневается в том, что группа российских ВКС будет выведена из Сирии быстро и организованно. В конце концов, она едва превышает 2 тысячи человек  это не полумиллионная Западная группа войск, которую выводили из Германии при Ельцине. К тому же, авиабаза Хмеймим вроде как остается за российскими ВКС, и какая-то часть инфраструктуры там, видимо, сохранится.

Как и некоторый контингент морской пехоты с Черноморского флота, который до начала эвакуации состоял из усиленного батальона.

Что еще останется в Сирии? Естественно, пункт материально-технического обеспечения в Тартусе вместе с охраной и плавучей мастерской (недавно из Севастополя пришла новая на замену старой). Останется ракетный крейсер «Варяг», возглавляющий группировку ВМФ в Средиземном море. Останутся российские военные советники при командирах сирийских частей и соединений.

Так что при желании и необходимости на обжитую авиабазу можно будет довольно быстро вернуться.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах