Примерное время чтения: 7 минут
4619

Колизей победит варваров. К сносу памятника Екатерины Великой в Одессе

Снос памятника российской императрицы Екатерины Великой в Одессе, декабрь 2022.
Снос памятника российской императрицы Екатерины Великой в Одессе, декабрь 2022. кадр видео

В Одессе под покровом ночи был осуществлен демонтаж памятника основательнице города императрице Екатерине Великой. По сообщению местного издания «Думская», памятник отвезут в Одесский областной художественный музей.

Флаг Украины на пустом месте

Одновременно был демонтирован и расположенный на территории города памятник русскому полководцу Александру Суворову.

Решение о сносе обоих монументов было одобрено Одесским горсоветом 30 ноября. За демонтаж статуи императрицы проголосовали 43 депутата, при этом никто не выступил против, никто не воздержался.

Украинские нацисты сносят памятник русскому полководцу Александру Суворову.
Украинские нацисты сносят памятник русскому полководцу Александру Суворову. Фото: кадр видео

Советник главы областной военной администрации Сергей Братчук отчитался в своем Telegram-канале о том, что на месте Екатерины Великой теперь установлен флаг Украины.

Памятник основателям Одессы переживает уже второй снос в своей истории. Монумент, созданный в 1900 году, впервые демонтировали в 1920-м — в формат большевистской Одессы памятник императрице не вписывался. В 1965 году на месте Екатерины установили монумент в честь 60-летия восстания на броненосце «Потемкин».

В 2007 году памятник морякам перенесли на Таможенную площадь, а восстановленный памятник основателям Одессы вернулся на прежнее место. 

Созидание и разрушение

Если в России идеологический спор сторонников СССР и Российской империи продолжается, то в Незалежной все уже давно решено: Екатерина Великая разделяет судьбу Владимира Ильича Ленина. Нацисты, прикончившие в Одессе все барельефы и бюсты советского маршала Жукова, затем пришли за русским генералиссимусом Суворовым.

Памятники Александру Сергеевичу Пушкину и Алексею Максимовичу Горькому уничтожаются с одинаковым рвением, вне зависимости от того, кто был буревестником революции, а кто в «Клеветникам России» поддерживал разгром очередного польского восстания.

Парадокс заключается в том, что большевики, разрушая «до основанья мир насилья», действительно строили свой «новый мир». И довольно быстро осознали, что «новый мир» не является противовесом старому, а выступает в качестве его продолжения.

Все, что составляет понятие «Одесса», порождено империей Романовых, породивших этот удивительный город, и «Красной империей», поднявшей его на новую высоту.

И если вынуть из нее Екатерину Великую, Потемкина, Дерибаса, Жукова, то что останется?

Ничего. Одессу захватили варвары, для которых не имеет значения ничего, кроме вопля «Слава Украине!» 

Колизей и «Темные века»

Миллионы туристов, приезжающих в Рим, спешат посетить Колизей — величественное сооружение, являющееся свидетелем эпохи Древнего мира. Той самой эпохи, в которой греческие и римские философы закладывали основы европейской цивилизации.

Но построенный в 80 году нашей эры амфитеатр Флавиев далеко не всегда пользовался таким уважением.

В V веке Рим был разграблен варварами, некогда великая империя рухнула, а тем, кто остался жить на ее обломках, не было никакого дела до величия прошлого.

Сводчатые пространства Колизея использовали как жилье и помещения для ремесленников, а саму арену сделали кладбищем. Чем больше проходило времени, тем меньше оставалось памяти о великих временах. К XIV веку он превратился в источник материала для построек — его в буквальном смысле разбирали по камням. Причем занимались этим не только простолюдины, но и папы римские, употреблявшие их для построек своих дворцов. Лишь в XVIII веке к людям стало приходить осознание того, что перед ними нечто большее, чем просто развалившееся здание гигантских размеров.

В историографии есть термин «Темные века», означающий период после падения Западной Римской империи, в который на фоне торжества победивших варварских племен наблюдался упадок городов, регресс научного знания, утрата книг и т. д. Принявшие христианство варвары уничтожали наследие предыдущей эпохи, считая ее «языческой ересью».

Потребовались века, чтобы европейцы осознали пагубность произошедшего. Проснувшийся интерес к собственному прошлому, однако, не мог вернуть то, что утрачено навсегда.

Варвары с самомнением

В 2001 году лидеры движения «Талибан» приказали уничтожить статуи Будды в Бамианской долине, возраст которых датировался VI веком нашей эры. Религиозные фанатики трактовали статуи как идолов, что неприемлемо с точки зрения ислама. Слышать голоса о том, что статуи являются частью мировой истории и, прежде всего, истории самого Афганистана, талибы не хотели.

Исторический опыт показывает, что варварство, разделенное между собой столетиями, зачастую успешно использует одни и те же аргументы для уничтожения памятников истории и культуры.

Третий Рейх, объявивший себя «высшей расой», во время оккупации СССР вел себя ничуть не лучше, чем варвары, разграбившие Древний Рим.

Из сообщения Чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников: «Немецко-фашистские захватчики разрушили на оккупированной территории 427 музеев из общего числа 992 музеев, имевшихся в Советском Союзе… Погибли богатейшие музеи Смоленска, Сталинграда, Ленинграда, Новгорода, Полтавы, Чернигова и других городов… В Херсонесском историко-археологическом музее немецкие захватчики разрушили свыше 150 тысяч предметов и коллекций, освещавших историю народов Черноморья. В порту Керчи немцы уничтожили панораму „Штурм Перекопа“, выполненную советскими художниками. Большие повреждения причинены знаменитой панораме „Оборона Севастополя“ академика Рубо. В Сталинградской картинной галлерее они уничтожили все экспонаты — работы кисти Репина, Шишкина, Айвазовского, Серова, Маковского, Иванова и других. Пострадали все художественные музеи Крыма, разграблены коллекции Бахчисарайского дворца-музея, включая Большой коран Бахчисарайской ханской мечети со множеством орнаментальных украшений».

Каталог утраченных в результате действий нацистов культурных ценностей составляет 1 177 291 единицу музейного хранения, 13 тыс. музыкальных инструментов, 180 млн книг, 17 млн архивных дел.

Чем подобное отличается от варварства племен, атаковавших Рим?

Русофобия невозможна без забвения

Переход Украинской ССР в состояние независимой Украины сопровождался тотальным «дерибаном», распродажей всего и вся в масштабах, не имевших, пожалуй, аналогов на территории постсоветского пространства. Когда же освоение советских ресурсов стало подходить к концу, новая элита решила предложить богатым западным господам русофобию.

Но настоящая дикая русофобия невозможна без полного уничтожения корней, ибо юный кандидат в варвары, на каждом шагу натыкаясь на памятники созидательных эпох, за которыми постоянно видны тени то советского инженера, то царского министра, может усомниться и заподозрить что-то неладное.

«Евромайданной» Украине не нужно никакое историческое наследие, и поэтому она с упоением разрушает все до полного основания.

Вот только это рвение не большевистское, ибо строить что-либо никто из разрушителей не собирается.

«Темные века» наступили на земле, имевшей великое прошлое, от которого отреклись носители вышиванок.

И все проходит, и это пройдет, оставшись лишь позорной и стыдной строкой в учебнике истории будущего.

Екатерина не перестанет быть основательницей Одессы, а Суворов — великим полководцем. Колизей по-прежнему восхищает миллионы, а имена варваров сгинули без следа.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах