Примерное время чтения: 6 минут
8843

«4 световых сигнала». Как Украина провоцирует Россию в Черном море

Виталий Аньков / РИА Новости

К резкому обострению обстановки на Донбассе 1 февраля добавился еще один инцидент, который, судя по первым сообщениям, грозил привести к прямому вооруженному столкновению между Россией и Украиной.

Как заявил украинский портал «Думская» со ссылкой на источник в штабе ВМС Украины, самолет Военно-морских сил Украины Ан-26 якобы был обстрелян 1 февраля в 10:20 над Одесским газовым месторождением в Черном море.

«По самолету открыли огонь из стрелкового оружия с захваченной Российской Федерацией буровой установки (так называемой “вышки Бойко”). Кроме того, его сопровождала станция обнаружения зенитно-ракетного комплекса. Машина получила повреждение корпуса, экипаж не пострадал. Возле вышки находился малый противолодочный корабль Черноморского флота Российской Федерации», — говорилось в сообщении.

Информацию об инциденте в Черном море подтвердили и официальные лица Украины. Пресс-секретарь президента Украины Святослав Цеголко написал на своей странице в «Фейсбуке», что украинское воздушное судно было обстреляно в ходе совершения тренировочного полета в акватории Черного моря «с ранее захваченных Россией буровых вышек».

Трехсантиметровое доказательство

Министр обороны Украины Степан Полторак также заявил, что украинский Ан-26 был обстрелян из стрелкового оружия. В доказательство были представлены фотографии Ан-26 после возвращения на аэродром. В фюзеляже самолета заметно одно отверстие — по заявлению украинской стороны, его диаметр составляет 3 сантиметра.

Повреждение, правда, выглядело несколько странно, на что обратили внимание интернет-пользователи. Во-первых, повреждение визуально находилось в верхней части фюзеляжа, что удивительно — ведь обстрел, согласно украинской версии велся снизу, с буровой вышки. Во-вторых, на снимке, сделанном изнутри самолета, видно, что никаких серьезных повреждений Ан-26 не получил — не был даже перебит кабель, проходивший как раз рядом с отверстием. В-третьих, непонятно, из какого стрелкового оружия велся обстрел, оставивший на корпусе столь странный одиночный след. Кто-то даже предположил, что по Ан-26 стрелял сторож из двустволки.

Пресс-служба российского предприятие «Черноморнефтегаз», которое является оператором буровых платформ, в комментарии РИА Новости пояснили, что не располагают информацией об инциденте.

Официальный протест

Свою версию событий представили в штабе Черноморского флота России. Как сообщает Министерство обороны РФ, украинский военно-транспортный самолет Ан-26 совершил 1 февраля два провокационных захода на предельно низкой высоте на российские буровые установки «Таврида» и «Крым-1». «Во время второго захода украинского Ан-26 для предотвращения возможной авиакатастрофы из-за столкновения с мачтой вышки сотрудник подразделения охраны буровой платформы подал 4 световых сигнала из сигнального пистолета», — говорится в заявлении штаба флота.

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что российское оборонное ведомство выразило официальный протест военному атташе Украины из-за действий самолета Ан-26, который на предельно низкой высоте совершил два облета вокруг российских буровых установок «Таврида» и «Крым-1» в Черном море. Действия украинской стороны расценены как «провокационные» и создающие угрозу безопасности персонала буровых установок.

Борьба за черноморский газ

Нынешний инцидент в Черном море — уже далеко не первый.

Компания «Черноморскнефтегаз», которая ведет разработку газовых месторождений в Черном море, была национализирована властями Крыма после присоединения полуострова к России в 2014 году.

С 2015 года власти Украины начали предпринимать попытки вернуть себе контроль как над месторождениями, так и над буровыми установками. В Международный суд было подан иск в отношении России, в котором Украина обвиняет нашу страну в нарушении Конвенции по морскому праву.

Одновременно украинские силовики делают попытки если не взять район и буровые под контроль, так хотя бы обозначить в нем свое постоянное присутствие.

15 декабря 2015 года в 10:15 мск к самоподъёмной плавучей буровой установке (СПБУ) «Таврида», принадлежащей «Черноморнефтегазу», подошёл корабль Госпогранслужбы Украины.

Командир корабля связался по радиостанции с СПБУ «Таврида» с требованием предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в данном районе. Капитан СПБУ, понимая, что украинская сторона не имеет полномочий на запрос подобного рода, информацию не предоставил.

Затем украинский корабль направился на объекты «Черноморнефтегаза», находящиеся на Голицынском газоконденсатном месторождении, где осуществил их фото- и видеосъёмку.

Для прекращения провокационных действий украинской стороны на дежурство к буровой установке был направлен новейший патрульный сторожевой корабль территориального моря второго ранга «Аметист».

Военно-морские провокаторы

В сентябре 2016 года Госпогранслужба Украины заявила о том, что между украинским кораблём морской охраны «Подолье» и двумя кораблями и самолётом ВС России произошёл инцидент в северо-западной части Чёрного моря.

Корабль «Подолье» отправился в район Голицынского и Одесского месторождений в Чёрном море «с целью сбора доказательной базы фактов агрессии, захвата объектов и собственности Украины и незаконной промышленной деятельности Российской Федерации». На борту находились представители «Нафтогаза Украины», «Чорноморнафтогаза», Госэкоинспекции и других ведомств.

«Во время перехода “Подолья” через Каркинитский залив и его приближения к Голицынскому и Одесскому месторождениям боевые корабли и самолёт ВС РФ в нарушение общепринятых принципов, норм и правил международного права осуществляли небезопасные манёвры, чем мешали законным действиям пограничного корабля, — говорилось в сообщении. — Так, бомбардировщик Су-24 на небезопасной высоте несколько раз осуществлял облёт корабля “Подолье”».

Как утверждала Госпогранслужба Украины, в районе буровых платформ сторожевой корабль «Сметливый» с наведённой артиллерийской установкой и средний разведывательный корабль «Приазовье» ЧФ РФ осуществляли небезопасное маневрирование, создавая таким образом предпосылки для «навигационных событий».

В переводе с официального на обычный язык, российский сторожевик «Сметливый» дал понять украинским гостям, что их присутствие в районе совершенно необязательно.

В конце января 2017 года замглавы пограничной службы ФСБ РФ адмирал Геннадий Медведев заявил в интервью «Российской газете» заявил, что ВМСУ занимается провокациями в Черном море.

В частности, адмирал привел в пример инцидент, произошедший 31 марта 2016 года. Тогда, по его словам, с водолазного судна ВМС Украины «Почаев» был открыт огонь из автоматического стрелкового оружия по самоподъемной буровой установке «Таврида». Подошедшие на помощь суда Черноморского флота вытеснили «Почаев», а также украинский фрегат «Гетман Сагайдачный» из данного района.

Происшествие 1 февраля 2017 года показывает, что украинская сторона продолжает, что называется, играть с огнем. Российские силовики, сохраняя выдержку, тем не менее, дают понять — интересы России будут защищены от посягательств.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах