Примерное время чтения: 3 минуты
360

Алина Гарбузняк: Почему Барак Обама не хочет стать Анной Карениной

Сюжет Ситуация вокруг подготовки военного вторжения в Сирию
Коллаж: AиФ.ru

Сирийский конфликт: расстановка сил. Инфографика >>

Согласно той же логике, США непременно «должны хотеть» напасть на Сирию. Должны, потому что был Афганистан, Ирак, Ливия… Представить этот конфликт в образах «жертвы» и «агрессора» очень удобно, потому что всем понятно. Не надо что-то читать, думать — шаблон готов, «общественное мнение» любит полную ясность. А здесь всё просто, как во время выборов: «воины света» борются с «воинами тьмы».

Справедливое негодование против «планов агрессора» не позволяет разглядеть очевидных вещей: Обама, поддерживая на словах образ лидера сверхдержавы, делает всё, чтобы не начинать новую войну. И Россия в первую очередь заинтересована в том, чтобы этого не замечать. Ведь всем понятно, что Америка просто мечтает уничтожить Сирию, а мы, «воины света», должны изобрести хитрый план, как её защитить. И ведь изобрели. Триумфальное выступление главы МИД Сергея Лаврова не цитировал, наверно, только журнал «За рулём». Какой гениальный ход! Предложить, чтобы Асад передал химическое оружие под международный контроль, а значит, лишить «мирового агрессора» повода начать новую войну.

И неважно, что предложение про химоружие и международный контроль принадлежит не Лаврову, а главе госдепа Джону Керри (Россия лишь активно поддержала его). Государственное информагентство тут же приводит разъяснение для непонятливых. «Госсекретарь Керри привёл риторический аргумент… Он хотел сказать, что такому жестокому диктатору, известному вольным обращением с фактами, нельзя доверять в этом вопросе», — передают РИА Новости, ссылаясь на таинственный источник в американском дипломатическом ведомстве. Вывод: мы поймали лукавого американца на слове, теперь ему не отвертеться. Так инициатива Керри превратилась в заслугу наших дипломатов. Все приготовились наблюдать за нервными рывками загнанного в клетку «агрессора».

И никому не интересно, что Обама призвал Конгресс отложить голосование по сирийскому вопросу, до тех пор пока не «закончатся дипломатические методы». Нас не проведёшь, мы всегда услышим то, что нужно. Воспользовавшись тем, что в публичных выступлениях Обама (под давлением сенаторов-радикалов) вынужден вести себя, как «сильный лидер сверхдержавы», пиар-армия главного среди «воинов света» пишет статью для The New York Times, где Владимир Путин называет «опасным» тезис Обамы об «исключительности американской нации». А дальше слеза наворачивается от умиления: «В мире есть разные государства: большие и малые, богатые и бедные… Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными».

Разве кто-то осмелится с этим спорить? А вот и подоспела новость о том, что Владимира Владимировича выдвинули на Нобелевскую премию мира. Следующая статья в The New York Times будет о том, что Обаму этой премии надо лишить (не угадала?).

Сирийский конфликт для многих стал настоящим подарком. Для России это удачный повод выступить в образе миротворца. Для противников Обамы из числа республиканцев — отличный повод уничтожить его политически. Сам же глава Белого дома — заложник легенды о химическом оружии и раб образа «сильного лидера» — всеми силами пытается нарушить неумолимую логику, которая заставляет его попрать приличия и пуститься во все тяжкие, подобно Анне Карениной. Тогда как самому Обаме очень хочется воздержаться, оставшись Татьяной Лариной.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оцените материал
Оставить комментарий (35)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах