В Госдуму РФ внесли законопроект, который обязует делать вывески и надписи, в том числе с информацией о товарах и акциях, на русском языке. Соответствующий документ опубликован в думской электронной базе.
Отмечается, что текст, не содержащий рекламы и предназначенный для публичного ознакомления, должен быть написан на русском языке. В частности, это касается названий жилых комплексов и микрорайонов, а также информации о мероприятиях, акциях, скидках, распродажах и льготах.
Так, согласно задумке авторов законопроекта, из использования на вывесках и витринах должны быть исключены слова «coffee», «fresh», «sale», «shop», «open» и другие.
«Основной смысл законодательной инициативы — защитить русский язык и существенно ограничить использование «англицизмов» и иностранных слов на всей территории России и, прежде всего, в публичном пространстве», — говорится в тексте документа.
Ранее депутаты Госдумы предложили утвердить основные принципы, на которых основывается Бюджетный кодекс РФ.