Почему именно чиновника могут уволить «за утрату доверия» и что это значит?
Руководители государственных структур всех уровней теперь будут обязаны следить за возможным конфликтом интересов своих подчиненных. Если же такой случай выявят, начальника уволят с формулировкой «за утрату доверия», после этого вернуться на госслужбу ему вряд ли удастся.
Конфликтом интересов называют ситуацию, когда личные интересы чиновника пересекаются с его должностными обязанностями. Например, если муж хозяйки кафе будет заведовать регулированием сферы общественного питания, он может принимать решения так, как будет выгодно его супруге и семейному бизнесу, а не государству и всей отрасли.
«Подготовлен законопроект, который обязывает руководителей принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных, он прошел межведомственное согласование», — сообщили в Минтруде.
Подобная практика используется и сейчас: госслужащие обязаны уведомлять своих руководителей о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Как правило, в известность ставится отдел кадров, потом его сотрудники передают информацию первому лицу, а тот принимает меры. Теперь схема изменится, говорят в Минтруде. Сообщать о конфликте интересов сотрудник будет своему непосредственному руководителю, который будет обязан как-то решить этот вопрос. Например, поручать такому чиновнику другие задачи, где конфликт интересов будет исключен.
«Изменения позволят незамедлительно информировать лиц, уполномоченных на принятие необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также оперативно принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных», — заключили в Минтруде.