Несколько часов назад в украинских СМИ появилась хитро составленная информация, что, дескать, их истребитель F-16 «потерялся и на связь не выходит». Позже стало известно, что летчик катапультировался, а самолет грохнулся и сгорел.
Пока «американец» догорал на земле, Киев тут же озвучил приготовленную на случай форс-мажоров версию о том, что на борту F-16 возникла нештатная ситуация, вызванная техническими причинами. Она, дескать, и стала обстоятельством катастрофы. Но, так как украинские военные все упавшие F-16, а их, на минуточку, уже рухнуло от трех до пяти штук, списывают на технические неполадки, этому никто не поверил.
Среди основных версий, как всегда: поражение российской ракетой, «дружественный огонь», низкая квалификация пилота и гибель в «неравном бою» с российским беспилотником.
Очередная подстава Пентагона
Стоит отметить, что Киев раз за разом пытается подставить Пентагон, заявляя, что в истребителях F-16 что-то не работает. Так было и с первым «американцем», которого, судя по всему, угробила собственная ПВО, хотя наши военкоры придерживаются версии, на основании данных подполья, что в самолет на земле попала русская ракета.
Тогда ВС РФ нанесли комбинированный удар по аэродрому в Староконстантинове. На земле было сожжено несколько самолетов, среди них мог быть и F-16, в котором находился украинский пилот Алексей Месь. Понятно, что из него сделали очередного «призрака Киева» и вручили посмертно звание героя Украины.
Так было и с самолетом, который сбили в середине апреля. Тогда все эксперты говорили, что его сбил российский ЗРК С-400 «Триумф», а Киев опять всё списывал на плохой самолет.
«Заметьте, на Украине во всем обвиняют других, но только не себя, — рассказал aif.ru военный эксперт Александр Ивановский. — У них и западные танки, и броневики, и самолеты — «ведра с болтами», а сами они "классные"пилоты. Американские специалисты как раз говорят обратное, что украинские летчики имеют низкий уровень подготовки, малый налет и не способны управлять F-16 в боевых условиях«.
Попал под раздачу «Гераней»
Кстати, версия о потере самолета F-16 в воздушном бою с «Геранями» — вполне рабочая. Тем более что такие случаи уже были.
«Если речь идет о ракетах, то ПВО пытается отрабатывать на дальних подступах к цели удара, а „Герани“ могут пройти низко, вне зоны видимости РЛС, и атаковать неожиданно, — поясняет эксперт. — Вот тут велика вероятность столкновения самолета и „Герани“. Взрыв беспилотника в воздухе и поражение самолета осколками корпуса маловероятен, так как фюзеляж „Герани“ сделан из углепластика, а боевой заряд обычно — от 30 до 50 кг. Тут все же должно быть попадание или столкновение. В условиях массированного налета это вполне реально».
А то, что Киев пытается все катастрофы свалить на «технические причины», как считает Ивановский, вполне в их стиле. Признать, что сбили русские, они не могут, что подбили свои или летчик-недоучка — тоже. Остается валить всё на самолет, а он-то американский.