В этом году на пресс-конференцию аккредитовалось аж 1259 журналистов. При этом даже на рекордно длинной пресс-конференции (в 2008 году она шла почти 5 часов) президент ответил только на сотню вопросов. Поэтому, чтобы попасть в число тех, на кого обратят внимание, нужно постараться.
Вообще для привлечения внимания главы государства в данном случае, как говорится, все способы хороши. Коллеги из Прибайкалья, к примеру, привезли с собой плюшевый символ региона — нерпу. Несмотря на то, что сотрудники ФСО не разрешали проносить в зал пресс-конференции игрушки, большие плакаты и крупногабаритные предметы, «которые не понадобятся в работе», даже их многим удалось либо перехитрить, либо уговорить.
Самое распространённое средство — большой плакат или табличка с привлекательным слоганом или названием издания. Многие журналисты, узнав о том, что с большим транспарантом охрану не преодолеть и в зал не войти, складывали свои заготовки во много раз до мизерных размеров, в результате чего значительная часть развёрнутых уже в зале плакатов находилась в непотребном виде. Те, кому не удалось уберечь продукты своего творчества, рисовали новые плакаты уже в зале, склеивая скотчем тетрадные листы. После того, как все журналисты прошли в зал, под ногами сотрудников ФСО остались кучи бутылок с водой, конфет, плюшевых игрушек и других маленьких радостей журналистов, приехавших на главное медиа-мероприятие России.
Но всё равно даже самые серьёзные меры порой не помогали. Помните, в школе мы называли одноклассников, которые всегда сидели на последних партах и оставались порой незамеченными для учителя, «камчаткой»? Камчаткой в общероссийском масштабе в ходе пресс-конференции действительно остались регионы, находящиеся восточнее Урала, — вопреки всем стараниям, им не удалось задать ни одного вопроса.
Камчатка в данном случае — понятие обобщающее, нарицательное, обозначающее отдалённые регионы нашей необъятной родины. На пресс-конференции присутствовали представители СМИ Иркутской области, Бурятии, Якутии, Приморского края, Забайкалья. И, конечно же, самой Камчатки. Последние, к слову, летели на долгожданную встречу с главой государства 11 часов.
Пресс-конференция Владимира Путина по итогам 2014 года в цитатах
Редактор забайкальского информагентства Андрей Белокопытов, прилетевший на встречу с президентом за 6 тыс. км, не без обиды в голосе поделился своими впечатлениями от посещения главной пресс-конференции страны. «Мне очень обидно, что не спросили ни нас, ни наших соседей, никого из Сибири и Дальнего Востока, хотя проблем в наших двух макрорегионах предостаточно. Мне непонятно, почему столько внимания и времени уделялось кремлёвскому пулу, хотя они имеют постоянную возможность общения с президентом. А журналисты, приехавшие за многие тысячи километров, просто отсидели эти три часа, не понимая, что они там делают. С тем же успехом можно было бы посмотреть пресс-конференцию дома по телевизору», — сказал он.
За моей спиной сидела пара из Якутии. Они распечатали красивый большой плакат с наименованием региона и темой вопроса. Они поднимали его во все свои четыре руки каждый раз, когда взор главы государства или Дмитрия Пескова бегло пробегал по их ряду, но до якутских коллег очередь тоже так и не дошла.
Среди вопросов, которые хотели задать сибиряки, есть, к примеру, вопрос возможности отмены региональных районных коэффициентов, перспективы развития территорий опережающего развития, из проекта которых оказался выброшен Прибайкальский регион, возможность возрождения Сибирского военного округа.
После окончания мероприятия наткнулась в фойе на барышню, одетую в костюм какой-то российской малой народности. Она давала интервью своему федеральному коллеге, по её же утверждению, «со слезами на глазах».