Рустем Арифджанов, публицист
Красиво - миндаль зацветает бело-розовым цветом. Но части горожан такое миндальничанье принципиально не нравится. В ответ на вопрос, а чего же им не нравится такое празднование очередной годовщины крымской весны, у противников «веточных демонстраций» свои доводы.
Во-первых, они считают, что та самая «весна» началась с февральского митинга на площади Нахимова, на котором севастопольцы заявили, что жить в совершившей националистический переворот Украине они не хотят и не будут. Они и раньше-то не хотели, при каждом удобном случае недобрым словом вспоминая волюнтаризм Никиты Хрущёва, передавшего Крым из одного административного подчинения в другое. Но в 2014 г. «благодаря» безумству киевского майдана, провокационным речам «Правого сектора» (запрещён в РФ. - Ред.), Яценюка, Турчинова и Парубия крымчане решили: хватит! Севастопольский митинг, а ещё больше русские корабли в бухте показали Киеву, что город, который они несколько десятилетий безуспешно украинизировали, больше не будет подчиняться Украине и у него хватит упорства и сил это своё решение отстоять.
Во-вторых, выбор цветка или фрукта (хоть розы, хоть апельсина) в качестве символа события - не наша традиция, а скорее пункт из заграничной методички по организации «цветных революций». А в Севастополе и в Крыму никакой революции не случилось. Скорее наоборот - город и остров защищали себя от майданных революционеров, пахнущих площадным борщом и американскими печеньками. Здесь вообще привыкли занимать оборону, защищаясь от внешнего вмешательства. Так было и в Крымскую войну, когда город и флот выстояли под напором коалиции англичан, французов, сардинцев и турок. Так было и в Великую Отечественную, когда выдержали натиск немецко-фашистских агрессоров. Так было во все десятилетия украинизации, когда упорный город сохранил свою русскость. И этот город кто-то думал напугать революцией, мать её, гiдностi?!
С этим городом трудно. Кто-то уже поговаривает о комплексах севастопольцев: что им ни предложи - всё не так. И патриотический парк мотоциклистов у озера им не нужен. И когда сносят уже построенные жилые дома, они протестуют. И когда строят дома и коттеджи в пригороде у моря... Вот и с миндалём ходить не хотят - говорят, не принято. То же и с кадрами. Кого ни пришли им для укрепления - хоть вице-адмирала из Новороссийска, хоть замминистра из Москвы, - недовольны. Первого, видите ли, они слишком хорошо знают по службе на Черноморском флоте, второй плохо знает характер города и его жителей.
Но они не капризничают. Просто привыкли обороняться от чужих вторжений. Зато если кто-то завоюет их уважение и любовь, то преданнее соратников и товарищей, чем севастопольцы, найти трудно.
Я не могу представить себе сегодня другого российского города, где из окон квартир просто так, не в честь праздника, а из эмоционального порыва вывешиваются российские флаги. Только в Севастополе на стене дачного домика я увидел вставленный в рамочку вырезанный из журнала портрет Путина.
Зачем Севастополю придумывать какие-то иные символы и вносить придуманные традиции? У города свои есть, и севастопольцы готовы защищать их так, как они умели и умеют.
А миндаль оставим американцам, это у них он произрастает обильнее всего. Будем мы ещё из-за миндаля ссориться!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции