Примерное время чтения: 6 минут
2447

Елена Семенова: Подняться с нуля

Пока ехала на работу, слышала, как по радио кто-то горячо убеждал слушателей: заработать, подняться с нуля можно только в Москве. В других регионах у тебя будет зарплата 9 тысяч рублей и ни малейшей надежды. А вот в столице – возможно всё.

О том, что возможно всё, спору нет. Другое дело, что многие из тех, кто в Москве бывает только наездами, считают, что деньги тут не просто зарабатываются без проблем, но и зарабатываются легко. Практически, валятся с неба вместе с дождём.

Из этого тезиса можно сделать много опосредованных выводов, один из которых я слышала на прошлой неделе в приличном магазине верхней одежды. Его приличная продавщица и не менее приличный посетитель перебирали вязаные шерстяные шапочки по две тысячи рублей за штуку, и обсуждали, что такие дорогие вещи могут покупать только те, кто деньги украл. Ни один из тех, кто заработал их честно, не отдаст 50 евро за 150 граммов шерсти. Однозначно. Без вариантов.

Нет, «московский ценник» удивляет и меня уже много лет, но без экстремизма.

Я замерла и вытаращилась на них. Ну, еще бы, работать в магазине – и считать всех покупателей ворами?!

Но речь не об этом.

На этой неделе произошла история, от которой я до сих пор под впечатлением и которая заставила меня, человека, который работает немало, пересмотреть свое отношение к работе.

Я затеяла дома ремонт – ну, вы знаете, это бедствие. К счастью он, как и всё, по царю Соломону, прошёл, осталась «неосвоенной» лишь кое-какая мебель. А её, к слову, я не жалую. Поэтому заказала себе большой встроенный шкаф, чтобы погрузить туда «всю свою жизнь». Ключевое слово – большой, так что детали от шкафа доставляли в один день, а монтировали на другой.

С доставкой вышла некоторая проволочка, которая меня поначалу сильно расстраивала. Обещали привезти в 8 вечера, потом перезвонили, что после 9. Дальше люди пропали. В 10-15 я перезвонила «разводящему» с вопросом «доколе?!», поскольку сидела в пустой квартире «без еды и без воды», после непростого рабочего дня и с необходимостью срочно ехать к дедушке-бабушке укладывать спать ребёнка.

Дальше начался типичный российский сервис, а-ля «10-15 – это тоже после девяти» и «Вы сами перезвоните или мне набрать экспедитору?». Ну, то есть, когда клиент уже за всё заплатил и, всем, в принципе, по барабану, как он это получит. Извиняться тоже необязательно, улыбка – за доплату.

Выяснили, что машина в пути, только что разгрузилась… (дальше следовало название района, который я никак не могла идентифицировать – то ли край Подмосковья, то ли начало Сызрани) и «мчит» ко мне. Будет через час. А надо сказать, в одиннадцатом часу по Москве всё же МОЖНО проехать.

Всё это мне не нравилось и я всё больше осознавала неизбежность ночёвки на еще упакованном в полиэтилен матрасе среди остатков ламината и обоев.

Затем всё стихло.

В первом часу я позвонила экспедитору – мало ли, может, человек раздумал ехать? Оказалось, нет, не раздумал, просто сломался на МКАДе, а позвонить было недосуг. Ну, какая разница, что я тут сижу и жду? Никуда ж не денусь!

Я села и горько заплакала, жалея себя. Больше мне ничего не оставалось.

Правда, потом реветь я перестала, потому что поняла: мое положение вовсе не настолько плохо, чтобы оплакивать его.

В половину первого привезли шкаф. То есть — привёз. Дело в том, что грузчик был один, чуть повыше меня ростом и, ну, совсем не былинный богатырь. Часть он поднял на грузовом лифте, а потом печально сказал: «А вот двери придётся поднимать вручную».

Я сразу поняла, что это невозможно, но парень взял меня с собой вниз — посмотреть. Двери действительно были исполинские — 2,60 в высоту и 1,10 в ширину, да еще упаковка… К тому же, они состояли, в основном, из тяжёлых зеркал. В грузовой лифт они не входили ни тушкой, ни чучелком. Парень объяснил, что по своему богатому опыту знает: более 90 см двери такой длины в кабину не проходят и странно, что замерщик это не учёл.

Да, странно. Тем более, что живу я на 14-м этаже. Парень пробежался сверху донизу, проверить, нет ли у нас пожарных лестниц, иначе двери просто не прошли бы и «пешком» в повороте. Затем он взвалил на себя первую упаковку и пошёл.

Это было очень сильное зрелище. Я никогда не переживала столько эмоций, ни один просмотр триллера не вызывал столько ахов и охов, ни один спектакль Цирка дю Солей не заставлял так трепетать сердце. Да что там – я ни разу не поднималась пешком на свой 14-й этаж! А тут летела, как на облаке, не чуя ног, готовясь в любой момент ловить грузчика вместе с фасадом шкафа или того, что от них останется. Медленно, пролёт, разворот со скрипом, еще пролет, ещё разворот — и так 28 раз. А потом — вниз — и с новой дверью.

Один раз он попросил воды.

Скажу больше, когда шкаф-таки смонтировали, эти фасады переносили из комнаты в комнату ДВОЕ ребят куда более дюжей комплекции.

Разгрузка закончилась в 2:30 ночи.

После этого семижильный человек, не жалуясь и пожелав мне спокойной ночи, поехал к последнему клиенту.

А с утра ему снова надо было на работу.

Так что да, В Москве можно подняться с нуля. В буквальном смысле.

Но после этой истории у меня уже неделю не поворачивается язык сказать, что у меня «много работы».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах