Я журналист и давно занимаюсь социальными проблемами. Я шесть лет вела ток-шоу на социальные темы. Поэтому я могу сказать совершенно точно – есть два состояния человека, которые, в буквальном смысле, вопиют. Это нищета и большое богатство. Их нельзя скрыть, потому что они в каждой мелкой детали. В запахе, в одежде, в обуви, в манере себя вести. Во взгляде. Это очень разные взгляды. Взгляд человека, которому нечего есть и нечем заплатить за квартиру, и взгляд того, кто прекрасно отличает устрицы по региону происхождения.
Естественно, я часто встречала по работе депутатов Государственной Думы. Комментарии, иногда помощь, иногда объяснение происходящего. Среди них есть разные, умные, глупые, наглые, образованные, молодые, красивые и с мутными глазами алкоголиков. Разные. Но есть одно, что их объединяет. Неповторимые приметы большого богатства.
Когда не египетские пляжи среднего класса просматриваются после новогодних каникул, а спа-курорт в Швейцарии. Когда зубы не просто аккуратно сделаны, а сверкают винирами голливудских звезд. Запонки, пиджаки, галстуки… Я не вхожа в круги большого бизнеса, такие лейблы видела только на депутатах и рублевских женах. Однажды при одной даме (из комитета по здравоохранению, вот такая ирония судьбы) увидела настоящую сумочку «Биркин». Я ее сразу узнала — подделок много. Но это была настоящая. Чувство зависти даже и не пробовало всколыхнуться, вы же не завидуете, что Рембрандт висит в музее, а не у вас в хрущевке? Но не удержалась, рассмотрела. Женщина я, все-таки. Для женщины это легендарная сумочка за несколько тысяч евро — своего рода гениальная живопись. Замереть перед картиной, насладиться искусством…
Вчера два депутата подрались прямо в Думе. У лифта. У одного из кармана выпал золотой пистолет. Золотой. Пистолет. Это надо осмыслить, знаете ли… Жизнь на Марсе…
Словом, депутаты роскошны. Я никогда особо до сей поры не считала их зарплаты, как и ничьи другие. Я только удивлялась тому, что они делают. Как лишают сирот возможности обрести любящую семью, как натравливают одну часть общества на другую, как урезают возможности врачей и их пациентов и лезут туда, где их не ждут и не зовут. В постель, например. Иногда депутаты доставляли мне и личные неприятности, например, летом меня вызывали в Следственный Комитет на допрос по заявлению депутаток Мизулиной и Баталиной. Им что-то не понравилось в моем аккаунте в твиттере. Я так толком и не поняла что, но удивилась, что у них есть не только деньги, но и время на безумие. Между тем, они живут за счет бюджета. То есть наших налогов, которые мы им платим, чтобы они делали нам лучше. Скажите, есть ли в стране люди, кроме их родственников, которым они сделали лучше?
Недавно им и членам правительства РФ подняли зарплату до 254 тысяч рублей. Когда это начали нервно обсуждать (огромные суммы, за что?) первый вице-премьер Игорь Шувалов сказал: «Та заработная плата, которая сейчас объявлена, — это смешные деньги».
Знаете что? Я верю. Если мерить такими сумочками, о которых говорилось выше. И особняками стоимостью в сотни миллионов долларов. Яхтами, машинами, личными самолетами. Нет предела совершенству. Только вот… не в стране, где большинство столько за год не получает. Однако, стенания «голодных» были услышаны. Подписан бюджет на будущий год, где по сути урезано все. Особенно медицина и образование, но с первого сентября 2014 эти люди будут получать 420 тысяч рублей. Почти полмиллиона. Ежемесячно. И это не считая практически бесплатного ресторана, который у них называется столовой, машин, командировок по классу люкс и бесконечного числа иных бонусов.
Я напоминаю. Это наши деньги. Нас всех. Их богатство пахнет нашей нищетой.
Подумалось. Вот один ребенок живет и живет. Болеет насморком иногда. А у другого вдруг увеличиваются лимфоузлы. И ему очень скоро ставят страшный диагноз. По большому счету, ни от чего это не зависит. От семьи, места проживания, внешности, пищевых пристрастий. Судьба. Большинству можно помочь. Одна неродственная пересадка костного мозга стоит около 820 тысяч рублей. Их собирают, как правило, по мятой купюре. Их перечисляют пенсионерки, матери-одиночки, провинциальные многодетные семьи. Люди, познавшие нужду и беду. Одна жизнь ребенка или взрослого — это две депутатские зарплаты будущего года. Две зарплаты. Или, возможно, один золотой пистолет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции