200

Александр Шумский о повороте на красный свет и платных парковках. Онлайн

В конференции участвуют: Шумский Александр

Движение «Probok.net» появилось в 2008 году. В качестве главной задачи проекта его инициатор, Александр Шумский, видел  сбор предложений автомобилистов по повышению пропускной способности дорожной сети Москвы и области.

За всё время работы в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры было направленно множество различных программ-предложений. Одна из них — инициатива о правом повороте на красный свет. Недавно она была воплощена в жизнь. Об успешности данного нововведения и других важных проектах для автомобилистов мы поговорили с Александром Шумским 3 июля. 

Ответы:
Шумский Александр 19:56 03/07/2013
Ведущий конференции: Друзья, здравствуйте. Сегодня на ваши вопросы ответит руководитель экспертного центра «Probok.net» Александр Шумский. Здравствуйте, Александр. Шумский Александр: Здравствуйте. Ведущий конференции: Лето – это традиционное время, когда начинают реконструировать наши дороги, причём все сразу. Какие сейчас самые проблемные места в городе? Шумский Александр: Тут два вопроса. Первый – это реконструкция магистралей, связанная именно с изменением полосности, ширины, которая идёт на Варшавском, Ярославском шоссе, Каширке и других. Реконструкция Каширки завершается в этом году, уже буквально через несколько месяцев. Посмотрим, каким будет результат – положительным или отрицательным, и тогда принципиально по-другому сможем поехать по этим магистралям. Реконструкция Ярославки закончится чуть позже, но тоже, насколько я знаю, в этом году. Второй вопрос – это обычная замена асфальтового покрытия, которая традиционно идёт в летний сезон, потому что строительный сезон возможен только в сухую погоду, и мы ограничены меньшим количеством месяцев, в отличие от Европы. За год мы должны поменять треть асфальтового покрытия, за 3 года всё асфальтовое покрытие в городе должно быть заменено. Такая практика принята в Москве. Поэтому тут традиционно будут затруднения, особенно на МКАДе и основных магистралях. К сожалению, как обычно, водители к этому уже готовы. Ведущий конференции: Что касается замены асфальта. Здесь никак не избежать ухудшения ситуации? Это данность, с которой придётся смириться? Шумский Александр: Да. Самое главное, что есть работы, которые днём запрещает проводить Департамент транспорта или ГАИ, а вечером префектура, потому что жители спать не могут. Это отражается на трафике. Поэтому придётся терпеть определённые вещи. Это не отменяет, к сожалению, недобросовестность подрядчиков, которые могут перегородить больше, чем им разрешено, на больший срок и т. д. Эти работы ведутся с мая по октябрь. К сожалению, их нельзя проводить в зимний сезон. Более того, некоторые более капитальные работы по реконструкции путепроводов выносятся на летний период, потому что зимой их делать тоже нельзя. Это как история с путепроводом, когда перекрыли дорогу на Шереметьево. Был жуткий скандал. Но трафик зимой больше. В июле – августе меньше машин в городе перемещается. Это не очень заметно и даже этого достаточно, чтобы образовывались огромные пробки, но это самые лёгкие месяцы движения, на них приходится пик всех работ. Ведущий конференции: А как москвичи могут влиять на дорожную обстановку в городе посредством вашего сайта или какого-то другого? Насколько власти прислушиваются к мнению народа? Шумский Александр: Есть огромное количество ресурсов, официальных в первую очередь. Они призваны следить за ситуацией именно с точки зрения города. Вы можете подавать туда заявки на неработающие светофоры, на отвалившийся знак, провалившийся люк и т. д. Есть более направленные ресурсы, как например, наш – Probok.Net. Мы занимаемся сбором предложений по изменению схем движения, по реконструкции каких-то участков. Эти ресурсы более интеллектуальные, более умудрённые. На обычном портале на них никто не отреагирует, это будет передано в нижестоящие инстанции, и там это всё похоронят. Мы пытаемся поднимать эти темы на другом уровне. К счастью, нас слышит власть, поэтому нам удаётся решать более сложные вопросы, чем просто одна яма. Мы отрегулировали более 100 светофоров в Москве только по заявкам москвичей. Активность водителей огромна. Люди проснулись. Раньше никто не слышал, а теперь каждый из них – специалист по организации движения. Ведущий конференции: Ваша инициатива поворота на красный свет заявлена была ещё в 2011 году. Сейчас уже 2013 год. Все инициативы неизбежно проходят такой долгий процесс согласования? Шумский Александр: Мы вышли на эксперимент, и это уже здорово. Идею никто не похоронил. Госавтоинспекция открыта к диалогу. Пусть долго, но мы это делали в атмосфере заинтересованности сторон. С их стороны была справедливая и добросовестная позиция. Предложения на федеральном уровне длительное время занимают. Более мелкие предложения занимают меньший срок по реализации, хотя у нас есть и рекордсмены – светофор в Южном Бутово не могут отрегулировать уже 3 года. Но в целом, регулировка светофоров занимает несколько месяцев с учётом всех согласований, каких-то реализаций. Изменение разметки – хорошая вещь, но она возможна только в летний период, т.е. предложения, которые зимой к нам поступают, можно осуществить, только когда начнутся летние работы. Поэтому некоторые предложения растянуты. Есть сопротивление некоторых организаций, у которых есть корпоративный интерес, и им не очень интересно улучшать движение для людей. Они смотрят с другой точки зрения. Бывает сопротивление каких-то мелких чиновников, которые, к сожалению, обладают большой властью. Всё это ставит определённые сроки, но в последнее время, поскольку нас всё-таки хорошо слышат и к нам прислушиваются, эти сроки постепенно сокращаются. Кроме уже упомянутых мною 100 светофоров, мы изменили разметку на 50 участках, сделали около сотни локальных мероприятий по дополнительным расширениям, карманам и т. д. То есть работа действительно идёт. Московские власти сильно поменяли отношение к общественности, не факт, что они всегда реагируют, но слушают даже оппозицию, которая туда ходит. Диалог есть со всеми. Ведущий конференции: А что случилось с властью, что она стала прислушиваться? Шумский Александр: Появились здравые идеи у общественности, сформулированные. Общественность активизировалась, гражданское общество сильно изменилось. Поэтому на уровне инициатив понимание есть, есть диалог. Раньше такого не было. Сейчас любой человек с хорошей сформулированной идеей может прийти, и ему как минимум дадут высказаться. Ведущий конференции: А есть уже какие-то итоги эксперимента с поворотом на красный свет? Конечно, времени прошло мало с 19 июня. Шумский Александр: Мы подвели предварительные итоги. К счастью, на этих перекрёстках не произошло ДТП, там не было никаких предаварийных ситуаций. Более того, мы вчера проводили замеры на двух московских перекрёстках. Например, поворот с Ногатинской улицы на проспект Андропова. Мы подсчитали, что на красный свет направо поворачивают уже больше, чем на зелёный. Это хорошая статистика. Люди привыкают. Если в первый день я по визуальным наблюдениям видел, что 20–30 % поворачивали направо на красный, то количество людей, которые понимают суть эксперимента и понимают, где он проходит, увеличивается с каждым днём. Таких водителей уже 50-60 %. Повернувших на красный свет было бы больше, если бы не попадались первые водители, которые не в курсе эксперимента. Они стоят и ждут зелёный, а сзади водители – в курсе. Они бы повернули, но вынуждены ждать. Ничего страшного в этом нет. Количество людей, которые в курсе эксперимента, будет постоянно увеличиваться. Мы планируем, что эксперимент продолжится ещё месяц – два. Мы сейчас хотим (с Московской областью уже согласовали, завершаем согласование с ГАИ России) продолжить этот эксперимент в Московской области, выйти на 5 перекрёстков области и начать там точно такое же исследование.
Вопрос:Арчи 12:14 01/07/2013
Александр, насколько удачно прошел эксперимент и когда в него будут вовлечены все дороги Москвы (разумеется там, где это возможно)?
Вопрос:Казакова Татьяна Константиновна 21:32 01/07/2013
На коломенской есть такой поворот с Пр. Андропова на улицу новинки где постоянно припаркованы машины и выполнить такой поворот практически невозможно. Мне кажется, что пробки на дорогах от безкультурия водителей. Мне кажется, что серьезно вопросы не решаются. Эксплуатируют дорог и не только Москвичи и нужно брать оплату и регистрировать в любом городе все иногородние машины. Во всех городах страны улучшатся дороги и , я думаю, аварии. Появиться ответственность перед другими водителями. Так что у меня много вопросов, а вытекают они из всего ранее изложенного.
Вопрос:Шилов 10:00 02/07/2013
Добрый день, я отправлял вам месяц назад заявку на одну из "кормушек", как долго принимаются решения по тому или иному вопросу, от кого все это зависит? Спасибо
Вопрос:Ольга Игоревна 10:03 02/07/2013
Зачем внедрять поворот на красный, мы не Европа, давно пора понять это! У нас дебилов на дороге слишком много и они, к сожалению, не понимают, что сначала надо ПРОПУСТИТЬ, а потом самим ехать. Кто будет отвечать за аварии, которые неизбежно случаться после ваших нововведений!?
Вопрос:Vlad I 10:05 02/07/2013
После ливней платные парковки перестали работать, куда об этом надо сообщить?
Вопрос:Михаил Москва 10:11 02/07/2013
Александр войну за возвращение промилле можно считать выигранной? Я тоже за возвращение промилле, хотя сам не пью, только кваском злоупотребляю:)
Ответы:
Шумский Александр 20:23 03/07/2013
Надо дождаться принятия всех нормативных актов, которые нужно принять. И тогда уже можно будет сказать, что гражданское общество отстояло свои интересы. Это действительно пример того, что включились все силы. Нельзя сказать, что это мы что-то отстояли. Тут все говорили, что это нужно, особенно хочу отметить депутата Государственной Думы Лысакова, он бился просто насмерть за этот вопрос. Мы с общественностью не давали угаснуть этому, в городах провели огромную информационную кампанию для жителей, разъяснили, что в продуктах питания действительно есть спирт, давайте введём норму, которая нас всех обезопасит. Насколько я понимаю, вопрос должен быть закрыт в одну или другую сторону в течение нескольких недель. Сейчас законопроект уже принят в двух чтениях. Осталось ещё два — и всё.
Вопрос:Пешеход из Новосиба 10:15 02/07/2013
Здравствуйте, совсем недавно слышал, что в Москве появятся диагональные зебры, другие города (в частности Новосибирск) будет задействован в этом проекте?
Ответы:
Шумский Александр 20:27 03/07/2013
Мы подаём предложение по диагональным переходам, сегодня как раз обсуждали этот вопрос с заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С.Ликсутовым. Он радостно поддержал эту идею, как и все его сотрудники. Мы предлагаем взять 5-10 перекрёстков. Вчера объявили сбор таких мест. Я думал, что в основном будут центр предлагать, но, как ни странно, присылали места в спальных районах. Мы хотели выбрать 5-10 мест, чтобы провести эксперимент, но Максим Станиславович сказал: «Сколько есть, столько и давайте. Сто, значит, сто. Мы будем идти по простому варианту – людям нужно, значит, мы сделаем». Нам, чтобы реализовать этот проект, нужно согласие федерального ГАИ. ГАИ нас поддерживает в этом вопросе, мы ещё полгода назад обсуждали этот вопрос. Нужно внести изменения в ГОСТы, но лучше это сделать, когда будет наработана практика, будет какая-то база, опыт. Тогда будет понятно, что вносить в ГОСТы, потому что делать это теоретически очень сложно. Надо всегда что-то наработать. Было бы хорошо сделать это до конца лета. А когда это будет в регионах, зависит от самих регионов. Мы предложили это Москве. Москва выступит с такой инициативой как федеральный центр. Если регион какой-то выступит, то думаю, что ГАИ эту инициативу поддержит. Весь вопрос уже - в воле регионов. Не исключаю, что следующим будет Подмосковье, с которым мы эту тему сможем реализовать, если всё хорошо будет в Москве.
Вопрос:Тинати 10:23 02/07/2013
Поехала в Коломенское, хотела припарковать машину при чем далеко не возле центрального входа, практически все места предназначены для парковки инвалидов и все они были свободны, а на тех, которые были заняты явно стояли не инвалидные машины. Вопрос зачем там столько парковок для инвалидов и куда ставить машины обычным людям? Кто такой умный, что решил отдать все места для парковки инвалидов?
Ответы:
Шумский Александр 20:27 03/07/2013
По закону, для инвалидов должно быть выделено до 10 % от общего количества мест. По заявлению Департамента социальной защиты, в Москве около миллиона людей с ограниченными возможностями, которые могут пользоваться правами инвалидов. Это огромное количество. Зачастую они не ездят в парки, потому что их места занимают или эти места неудобно расположены, далеко от входа. Надо налаживать ситуацию в этом вопросе, естественно, жёстко штрафовать тех, кто нарушает правила парковки на местах, предназначенных для инвалидов. Штраф составляет 3 тысячи рублей, но не было ещё такой специальной работы по парковке на местах инвалидов. Пока этот вопрос не развит. В таких местах, как Коломенское, нужно вводить, скорее всего, платную парковку зонально, потому что всем не хватит. Единственный способ урегулировать вопрос – это платная парковка. Думаю, что через некоторое время она там появится и ситуация исправится.
AIF.RU Ведущий конференций 20:28 03/07/2013
Сколько должна стоить парковка? 100 рублей в час за парковку – это много?
Шумский Александр 20:28 03/07/2013
Парковка на уличной дорожной сети стоит 50 рублей в час. 100 рублей – это уже паркинги, либо крытые, либо отделённые от уличной дорожной сети. Цена парковки регулируется спросом, то есть тем количеством машин, которое приезжает в конкретный ресторан, кафе или просто в центр города. Поэтому 100 рублей – это цена нормальная, исходя из того места, где она установлена. У нас есть цены и 500 рублей в час, и люди паркуются. Хотя это уже вопрос принятия решения, на каком виде транспорта вы туда доберётесь.
AIF.RU Ведущий конференций 20:28 03/07/2013
Какие инициативы вы сейчас прорабатываете?
Шумский Александр 20:28 03/07/2013
Сейчас прорабатывается возможность реализации увеличения скорости на МКАДе в двух левых рядах до 110 км/ч. Это действительно крупная инициатива. Мы очень хотим реализовать её в этом году. Власти нас поддерживают. Вопрос там, в основном, технический, юридический, мы сейчас эти аспекты обсуждаем. Через 2-3 недели сможем понять, выходим мы на этот эксперимент или нет.
AIF.RU Ведущий конференций 20:29 03/07/2013
Александр, спасибо Вам огромное. Друзья, спасибо, что задавали свои вопросы. Всего доброго.
Вопрос:Егор Жуков 11:27 02/07/2013
Добрый день, с 1 июля обещали повысить штраф для фур, выезжающих на МКАД, вчера ехал на работу и с работы, но ситуация на дороге не изменилась, такое ощущение, что водители фур легко могут заплатить за свое нарушение круглую сумму, как решить проблему, у вас есть ответ на этот вопрос, может надо не 5000р, а 25000 штрафа?
Ответы:
Шумский Александр 20:25 03/07/2013
Штраф сегодня составляет 5000 рублей и выписывается за каждый проезд фуры под камерами видеофиксации, то есть на самом деле на 10-километровом участке фура легко может получать 20–30 тысяч рублей штрафа. Это достаточно много. Пока есть ряд нерешённых задач с фурами других государств, есть вопросы по количеству пропусков. Пропусков выдали около 30 тысяч, это не так много. Если раньше в городе ездили 330 тысяч грузовиков, то сейчас выдано разрешение ездить по городу в дневное время только 30 тысячам. И ещё, конечно, мало времени прошло, кто-то нарушает правила, транспортное поведение меняется долго. Какой-нибудь водитель из региона пока доедет, пока узнает. А может быть, он и знает, но надеется на «авось». Только когда штраф получит, больше так не поедет. Со временем мы увидим, что количество грузовых машин сократилось. Вечером уже можно заметить, что они начинают набиваться на всех магистральных подъездах к городу.
AIF.RU Ведущий конференций 20:26 03/07/2013
А с 1 июля кто будет выписывать штрафы таким нарушителям, ЦОДД?
Шумский Александр 20:26 03/07/2013
Здесь интересная ситуация. Штрафы и так фактически выписывались Центром организации дорожного движения. И сейчас будут выписываться Центром, но только по тем составам нарушений, которые определены Московским кодексом административных правонарушений: платная парковка, проезд грузовиков в дневное время суток, то есть то, что регулируется московским законодательством. То, что регулируется федеральным, а именно: под знаком «Остановка запрещена» - пока это функция ГАИ, но в скором времени она должна будет перейти Москве. Как только она перейдёт городу, Москва сможет более оперативно реагировать на нарушения, сможет больше штрафовать, и ситуация улучшится значительно. Будет возможность пустить мобильные комплексы, когда люди с планшетами быстро сфотографировали, штраф выписали, а не то, как сейчас. Почему гаишники много всевозможных постановлений блокируют и не выписывают? Потому что, допустим, стояла машина одним колесом на тротуаре. Штраф не выписывают, потому что это немного другой состав правонарушений. Такие случаи будет более эффективно разбирать как раз правительство Москвы и Центр организации движения: мобильными комплексами, листочки отдирать от номеров, как сейчас часто принято делать, чтобы не штрафовали. Так что вопрос передачи полномочий – хороший и понятный, он долго идёт из-за изменения законодательства. Москва очень сильно в этом плане продвинулась в хорошую сторону.
Вопрос:Одна из тысячи 12:11 02/07/2013
Еду иногда и думаю, вот бы чиновника посадить за руль и пусть он поездить по НАШИМ дорогам без мигалки, пусть посмотрит, как тысячи людей стоят в пробке из -за какого-нибудь светофора. Вы же часто видитесь с власть имущими, так предложите им немного прогуляться по городу:)
Вопрос:Миша Г 14:36 02/07/2013
Александр, добрый день! В свое время Чугунов Дмитрий из движения СтопХам, заявил, что они решают теже самые проблемы, что и Пробок.нет просто другими способами. Вы согласны с этим? И в целом, какое у Вас отношение к этому движению?
Вопрос:Сталевар1 14:37 02/07/2013
Здравствуйте. По какому принципу и в какие сроки проблемное место (пробка) из статуса "новое" попадает в статус "в работе"? Некоторые проблемы висят уже больше года, например, пересечение Люблинской ул. и Волгоградского проспекта. Надежда же только на вас.
Вопрос:Жанна на Пыжике 14:38 02/07/2013
Доброго времени! Меня зовут Жанна, я езжу на красном Пежо. Стаж у меня уже 7 месяцев, полных. Взади на стекле у меня висит желтый квадрат с восклицательным знаком. Когда по закону я смогу его снять, просто из-за него мне все мужчины бибикают(((
Вопрос:Кирилл Вахтангович Шлык 14:38 02/07/2013
Всем привет. Хорошая мысль по поводу правого поворота. Но ведь есть и другая сторона медали. На пересечении Паперника и Рязанки, в сторону центра, есть стрелка направо, она практически всегда горит. И чуть ли не каждый божий день там авария: причина понятна, кто едет сзади, смотрит налево на поток, и не глядя давит на газ. Не кажется ли Вам, что аварийность повысится или же помимо стрелки еще некие нормы появятся: обязательно наличие карманов для поворота направо, например? Спасибо.
Вопрос:Аслан Мамукян 14:39 02/07/2013
Согласен с инициативой о возврате 0,3 промилле, но не согласен с подходом: можно "пропустить" бокал шампанского - небольшая доля алкоголя не влияет на поведение водителя" - это цитата с вашего сайта. Но ведь бокал шампанского действует по разному на разных людей. Выпил - за руль не садись, а 0,3 оставить Только на погрешность прибора.
Вопрос:Исаков Валентин Семенович 14:39 02/07/2013
Александр, а какие инициативы сейчас прорабатывают в пробок.нет? Каким образом вы добиваетесь их воплощения в реальность?
Вопрос:Счетная палата 14:40 02/07/2013
Добрый день. А на какие средства живет ресурс? Вы делает столько полезных вещей, кто вас финансирует?
Вопрос:Московский водитель 14:40 02/07/2013
Здравствуйте!!! Собянин все время говорит про развязки, дополнительные хорды, расширение дорог и т.д. А вас приглашают на эти обсуждения, советуются?
Вопрос:Иван Кулешов 14:41 02/07/2013
А у меня такой вопрос: по поводу правого поворота на красный. Вы правы в США, например, это реализовано. Повернуть там можно след. образом: остановился у стоп-линии, проехал вперед, опять остановился у поворота, повернул, отсановился и только потом закончил маневр. И абсолютно неважно, есть машины/пешеходы или нет. Правило поворота есть, иначе штраф. Как у нас это будет реализовано? Убедиться, что никому не мешаешь и поворачивать? Мне кажется нужны жестко прописанные правила поворота, с соответсующими штрафными санкциями, иначе на каждом подобном повороте будет ДТП-паровозик.
Ответы:
Шумский Александр 20:23 03/07/2013
Правила эксперимента очень просты, и оно всего лишь одно. Водитель, подъехав к перекрёстку, где есть специальный знак – стрелка на чёрном фоне, может повернуть направо на красный, лишь убедившись в том, что уступил дорогу всем другим водителям, велосипедам и пешеходам, всем участникам движения. Ему не обязательно останавливаться, ему надо убедиться, что он всем предоставил преимущество. Иногда просто никого нет, зачем останавливаться. В Соединённых Штатах другая практика применения этого правила. У них разрешено поворачивать везде, где не запрещено. Мы же разрешаем только на конкретных, очень ограниченных количествах, чтобы не возникало конфликтных точек, чтобы дифференцированно подходить к каждому перекрёстку и смотреть на условия движения.
Вопрос:Сан Саныч 13 14:41 02/07/2013
Александр, здрасте. Как Вам кажется пробки возможно победить или можно только сдерживать их рост?
Вопрос:Скептик48 14:42 02/07/2013
Недавно слышал обо одной идеи. Где это возможно создать реверсивное движение в черте города. Это как с выделенными полосами для общественного транспорта, сейчас побегут исполнять приказ "хозяина". Какое у Вас мнение по поводу реверсивного движения: оно реально помогает или разницы никакой?
Ответы:
Шумский Александр 20:24 03/07/2013
Реверсивное движение очень сильно помогает, но надо подходить очень конкретно к перекрёсткам. На сегодняшний день реверсивное движение действует на Шереметьевской улице, Волгоградском проспекте и на Рязанском проспекте. Был участок на шоссе Энтузиастов, но он выведен пока в связи с реконструкцией Ярославского шоссе. Это не значит, что нужно делать на каждой магистрали такие участки, потому что, к примеру, мы сделали реконструкцию Варшавки – удобное количество полос, съезды, хорошие развязки, там не нужна реверсивная полоса. Там наоборот, нужны отбойники, которые будут закрывать и обеспечивать безопасность. Поэтому реверсивная полоса – это хорошо, но это не значит, что хорошо везде.
Вопрос:Индивид 15:06 02/07/2013
Александр, добрый день Спасибо вам за вашу деятельность! У меня есть пара предложений: 1) было бы здорово оградить сигнальными резиновыми столбиками все участки боковых заездов на путепроводы и эстакады. в этих местах возникает конфликтная точка, поскольку по главной дороге по крайней правой полосе едут машины, которые в нарушение правил обходят основной поток и упираются в автомобили, которые заезжают на эстакаду. В часы-пик на таких участках происходят аварии и они становятся причиной пробок. 2) Так же на наиболее загруженных улицах существует проблема выезда на них с боковых улиц и проездов из-за припаркованных на главной улице машин. Припаркованные машины занимают правый ряд и мешают обзору при выезде. Приходится выезжать сразу на второй ряд улицы, создавая затруднение для а/м идущих по ней. Предлагаю на расстоянии 5-10 метров от каждого перекрестка установить у бордюра механические заграждения, мешающие парковаться. Что-то типа маленьких лежачих полицейских, но увеличенной высоты. Эти заграждения должны занимать полосу 30-50 см от бордюра. таким образом, оставить там машину не удастся, поскольку она займет 1,5 ряда или из нее будет неудобно выходить, а проехать там будет можно
Вопрос:Автоледи 02:04 03/07/2013
Александр, глубоко возмущена непомерно высокими ценами на платные парковки в центре Москвы! Особенно на Новом Арбате - 100 рублей за час! Считаю, что парковки в центре должны быть как платные так и бесплатные! Разумеется, платные - более комфортные, охраняемые. Например, я с детьми в выходные дни люблю выезжать в центр Москвы из нашего спального района, любим посещать зоопарк, музеи, просто гулять по историческим местам. Часто знакомились с людьми, которые приехали на машине из сопредельных областей, посмотреть Москву. И почему рядовые автомобилисты должны платить такие грабительские цены? Кому и за что? Предполагаю ответ: "Пользуйтесь общественным транспортом", но почему граждане, честно заработавшие себе на машину, должны лишаться этого блага? Особенно те, кто путешествует с детьми? В общественном транспорте, все-таки, очень тяжело тащить на себе необходимые вещи, которые в любой момент могут понадобиться! Получается, что в центр приехать могут только те, у кого шальные деньги! Можно кивать на заграницу, но насколько мне известно, там также очень гибкая система оплаты, а во многих городах в выходные дни парковка бесплатная! И как известно, более высокий уровень жизни и зарплат трудящихся! Считаю, что нынешняя система "платных парковок" до конца непродуманна!
Вопрос:SR 15:25 03/07/2013
Летом постоянно ремонтируют дороги, при чем одновременно, это же затрудняет проезд транспорта, почему нельзя как-то разграничить эти работы по времени?

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы