Примерное время чтения: 23 минуты
345

Тимур Шаов: Я призываю окружающих улыбнуться над нашим идиотизмом

В конференции участвуют: Шаов Тимур Султанович

Он ловко «Борется с депрессией», оценивает современную эстраду в своей «Былине о попсе», размышляет «О пользе и вреде снобизма». Песни простого врача из глубинки Тимура Шаова заставляют большинство сначала посмеяться, а потом задуматься над действительностью. Наверное, именно этим и объясняется его популярность. Исполнитель уже успел объездить всю Россию, дать десятки концертов в США и Израиле, покорить сердца самой разношерстной публики: от бизнесменов до пенсионеров - и прочно закрепиться в жанре бардовской песни.

Рецепт хита по-Шаовски прост: посмотреть телевизор, открыть Интернет, пообщаться с друзьями, выйти на улицу, затем все это  «сравнить-переварить-передумыть» и из  этой «каши» сделать то, что услышит зритель.

6 апреля  Тимур Шаов побывал в гостях у AIF.RU, рассказал, как он писал песню «Не ори на жену!», что подтолкнуло его поменять профессию врача на карьеру артиста, как он воспитывает троих детей. 

 

 

 

Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:23 06/04/2011
Ведущий конференции: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях Тимур Шаов. Тимур, я намеренно не представила Вас по роду деятельности. Как Вы сами себя называете? Тимур Шаов: Действительно, большая проблема как меня представить. Композитор - смешно, певец, поэт – тоже смешно. Это синтетический жанр, я его представитель. Нет определения моей профессии. В резюме в разделе специальность я пишу издательский центр, в котором я так или иначе работаю. Я не скромничаю. Мои дети долгое время на вопрос, кем работает папа, по инерции отвечали врач. Что такое бард? Нет такой профессии в каталоге Минтруда. Мне нравится немецкое определение – «лидермахер» - создатель песен. Я считаю, что моя профессия по сравнению с врачом легкомысленная. Дети, когда повзрослели, перестали стесняться и говорить, что их отец – артист эстрады. Младшей дочери 5 лет, она еще не была на моих концертах. Она настолько самостоятельный человек с характером, мне сказали, что таких детей называют «индиго». Я отдаю себе отчет, что если ей что-то может не понравится на концерте, она встанет и потащит меня за рукав домой. Так что, я пока не рискую брать ее на свои концерты. Ведущий конференции: Тимур почему Вы без гитары? Тимур Шаов: Надо на концерты приходить. Я люблю, чтобы было все профессионально: музыканты, канва концерта. Я не люблю петь пару песен на радио - это диксредитация. Ведущий конференции: Когда Вы переквалифицировались из врача и лидермахера, о чем Вы мечтали? Тимур Шаов: Я – человек очень осторожный, каждое свое решение взвешиваю несколько раз, я бы просто так не переквалифицировался. Сначала я параллельно пел, потом понял, что надо делать выбор, в 1997 году я начал заниматься концертной деятельностью. Около 2 лет я присматривался, а потом принял решение, посоветовавшись с женой. Ведущий конференции: Как вы относитесь к тому, что Вас воспринимают как борца за справедливость? Тимур Шаов: Мне на одной из передач поступил вопрос, начинающийся со слов: «Вы, как борец с режимом…». Я ответил, что я не борец с режимом. Обстоятельства в нашей стране сложились так, что если ты поешь, более менее, честно, как акын, то ты не то что становишься борцом с режимом, но какую-то критическую позицию занимаешь. Я – человек оптимистичный. Я всегда говорю, что у нас много идиотизма, нестыковок, хотя есть и прекрасное, надо на невзгоды смотреть под юмористическим углом зрения. Существует практика нейролингвистического программирования, в которой есть несколько упражнений, которые могут тебя примирить с реальностью. Например, сегодня тебя вызвал начальник, обругал, настроение на нуле. Один и приемов НЛП: представьте себе эту картинку как в кино и попытайтесь это прокрутить в ускоренном режиме – создается юмористическое ощущение, появляется другой взгляд на ситуацию. Мои песни – это тоже в некотором смысле НЛП, врачевание. Та получилось по инерции, я написал свои первые песни в кругу друзей за баночкой пива. Если бы я за банкой пива стал писать любовную лирику, то мы взгрустнули бы, друзья. Исторически сложилось, что мои песни носили иронический, юмористический характер. Потом мальчик повзрослел, появились политические мотивы и т.д.
Вопрос:Евгений Суслов 09:50 01/04/2011
Уважаемый Тимур Султанович. Я был в 2007 году в Нижнем Архызе. Прогуливался в фойе научного корпуса САО. Мой взгляд упал на списки должников за общежитие, развешанные на стеклянной двери. Портянки формата А4. Обнаружил в них вашу фамилию. Ясное дело, вы там уже семь лет не жили, а они вас не выписали и ставят вам долг за жильё. На счётчик поставили, можно сказать. Я вам это пишу, чтобы вы были морально готовы к тому, что вас разыщут налоговые приставы (как не гастролируйте вы, всё же на сцене-то вы появляетесь!) и выставят вам претензии от той самой общаги...
Вопрос:Полещук Олег Яковлевич 10:46 01/04/2011
Огромная благодарность Вам за Ваше Творчество.Вопрос-Как бы Вы прокоментировали такую фразу-Телевидение-Ментальный Вор.Спасибо.Олег.
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:29 06/04/2011
Я бы сказал, наше телевидение - ментальный растлитель, насильник и извращенец. В основном, то, что сейчас делается на телевидении – это безобразие и нравственное растление. Деваться нам некуда, эта пустота, вечные сериалы, ток-шоу, сплошные проблемы, то, что мы стеснялись - стало нормой. Смотришь молодежные передачи, видишь, что в девушке стирается грань между нежным созданием и пацаном. На мой взгляд, это ужасно. Мне кажется, ситуация начинает исправляться. С наличием интернета, люди черпают информацию в ресурсах, помимо телевидения. Вообще, я – оптимист, мне кажется, что все измениться, хотя как, я не знаю.
AIF.RU Ведущий конференций 18:30 06/04/2011
Младшей дочери разрешаете смотреть телевизор?
Шаов Тимур Султанович 18:30 06/04/2011
Она нас об этом не спрашивает. Я стараюсь отслеживать, чтобы она смотрела что-то доброе: «Машу и медведя», «Ежика в тумане», «Карлсона» и т.д. Ребенок вырастет нормальным, если он будет читать и слушать хорошие, добрые сказки.
Вопрос:Роберт 11:33 05/04/2011
Тимур, вы никогда не жалели о том, что уехали из глуши в мегаполис?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Так как я там родился и вырос, прожил всю свою сознательную жизнь, я очень люблю провинцию. Меня постоянно тянет в глушь, там люди естественнее. У меня в группе два музыканта, один из них из Одинцово, а другой коренной москвич, они оба терпеть не могут Москву, потому что в провинции и люди другие, и лица другие. Что-то в провинции есть такое, что Москва утеряла навсегда. В провинции все очень трогательно. Конечно, мне иногда не хватает своей родины. Когда так происходит, я сажусь в самолет и лечу туда. Летом я всегда старюсь вырваться.
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 06/04/2011
Москва Вас изменила своей специфической энергетикой?
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Наверное, мне трудно судить. Жена радуется, она обожает Москву, она любит большие города, где тебя никто не знает - у нее другой взгляд на это.
Вопрос:Дарья Мороз 13:00 05/04/2011
Сколько дней в году вы находитесь на гастролях и как относитесь к соврменной эстраде? Какую музыку вы слушаете сами?
Вопрос:Ксю 13:01 05/04/2011
Уважаемый Тимур, а вы не хотите написать песню о том, что всем мужики СВО....:)? Возможно у вас уже есть такая композиция?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:30 06/04/2011
Если бы я был согласен с этим утверждением, я бы уже об этом написал. Я писал, что все «мужики чуть-чуть упыри». Понятно, что практически все мужчины немного сво… Но с другой стороны, и женщины…. После песни «Не ори на жену, баран» меня попросили написать песню «Не ори на мужа, коза» (смеется).
Вопрос:Хакер 13:02 05/04/2011
Тимур, как вы общаетесь с Интернетом, на ты или на Вы?
Вопрос:Анна Слизкина 13:05 05/04/2011
Тимур Султанович, я правильно понимаю, что у вас нет музыкального образования, не хотели бы вы его получить и как относитесь к резким высказываниям некоторых представителей шоу-биза, которые говорят, что без образования на эстраде делать нечего?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:31 06/04/2011
Некоторых представителей шоу-биза послушаешь: может, у них есть образование, но они его очень тщательно скрывают. Все настолько примитивно, что иногда думаешь, зачем получать образование, если писать такую музыку. Образования мне действительно не хватает. Я жалею о том, что не научился играть на фортепиано, а сейчас это делать уже поздно, нет на это времени. Чем демократичен наш жанр, тем, что приоритет отдается тексту. Но при всем этом я стараюсь, чтобы мелодическое сопровождение не было банальным. Мне хочется писать так, как пишут люди с образованием.
Вопрос:Маша -Маруся-Маня 13:06 05/04/2011
Может быть вы, конечно, и призываете окружающих посмеяться над нашим идиотизмом, но лично я после прослушивания ваших песен грущу потом целый день....какой-то обратный эффект получается:((((
Вопрос:Антон 007 13:07 05/04/2011
Тимур, как вы вообще попали на сцену и нашли свою публику, кстати, кто эти люди, которые приходят к вам на концерт?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:28 06/04/2011
На сцену я попал постепенно. Я очень люблю свою публику. Иногда те, кто приходят, говорят, что случайно попали на концерт, но стали почитателями. Для меня такие неофиты особенно приятны. Это неожиданно происходит, видно, по лицу, что человек не ожидал. Публика у меня интеллигентная, думающая, не равнодушная. Я всегда признаюсь в любви своим зрителям.
AIF.RU Ведущий конференций 18:29 06/04/2011
Отличается ли публика в Москве и за ее пределами?
Шаов Тимур Султанович 18:29 06/04/2011
Практически нет. Очень редко отличается не восприятием, а реакцией. Восприятие может быть одним и тем же, но кто-то более свободно выражает свои эмоции, а кто-то – более закрыто. Когда зал практически не реагирует на мои песни, это бывает очень редко, настолько, что я даже запомнил эти моменты. Например, такое случилось в городе Сызрань. Я избалован вниманием публики, я привык, что на концерте царит атмосфера диалога, мы разговариваем, читаем записки. Мне кажется, что в городе Сызрань люди менее эмоционально воспринимали меня.
Вопрос:Григорий Северов 13:10 05/04/2011
Здравствуйте, Тимур Султанович, вам часто приходится сталкиваться с критикой в свой адрес и как вы ее воспринимаете? Какую песню считаете самой гениальной в своем творчестве? С уважением, Григорий
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:28 06/04/2011
Я не считаю, что в моем творчестве есть что-то гениальное: есть удачные композиции, есть менее удачные. Я – существо, которому критика мешает. Мне помогает только доброжелательное замечание, которое делают мои друзья. А когда понимаешь, что критика не имеет ничего общего с действительностью, это меня выбивает из колеи, что становится невозможно работать. Виктория Токарева по этому поводу писала: «… когда меня хвалят, это окрыляет, я могу прыгнуть выше головы и написать лучше, чем могу писать». Я с ней полностью согласен, это не нарциссизм, это, видимо, закомплексованность. Я и так вижу, что из-под моего пера ерунда вышла, зачем мне на это еще и указывать.
AIF.RU Ведущий конференций 18:28 06/04/2011
Вы не первый день на сцене, понимаете, что не все Вас хвалят, не все любят. Мне кажется, что у Вас уже должно было сформироваться чувство, которое защищает от критики?
Шаов Тимур Султанович 18:28 06/04/2011
У меня нет брони против критики. Я всегда удивляюсь и завидую людям, которых «несут по кочкам». Если бы это происходило со мной. Наверно, я бы постепенно привык к этому. Слава Богу, открытого недоброжелательства к себе я не испытывал. Как правило, на сайте нормальные люди пишут «спасибо», отрицательных отзывов не пишут.
AIF.RU Ведущий конференций 18:28 06/04/2011
Супруга оценивает Ваше творчество?
Шаов Тимур Султанович 18:28 06/04/2011
Нет. Ей, как настоящей хорошей жене, все нравится. У меня жена действительно золотая – это факт.
Вопрос:Леночка 13:12 05/04/2011
Добрый день, Тимур, у вас трое детей, чем они занимаются и можете ли вы назвать себя хорошим отцом?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:31 06/04/2011
Я не думаю, что я плохой отец. Я – наседка, чрезмерно занимаюсь гиперопекой. Держит руку на пульсе жена в основном, но когда я дома, мне нужно знать, где кто находится в каждый момент времени. Старшему сыну уже 22, среднюю дочь стараюсь держать строго, ей 18. С женихами она меня знакомит, но не показывает. Младшая дочь – индиго, средняя - заканчивает школу, а сын учится в институте.
Вопрос:Mio Mio 13:13 05/04/2011
Тимур, вас совсем не показывают по телевизору, видела с Вами только одну программу у Максимова, почему такая несправедливость?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:29 06/04/2011
Уже сложно в 46 лет тешить собственное самолюбие. Мне достаточно того, что люди любят, передают информацию, когда нет СМИ, как по сарафанному радио. Хорошо бы информировать, что есть такие песни. есть другие. Бардов вообще практически не показывают по телевидению. Этот вопрос, скорее, адресуется не мне, а телевидению. Ответ на него - время такое. Пока не пришло время меня показывать. На самом деле я был практически на всех каналах во времена «открытости». Но это было настолько единично, коротко, что в общем потоке информации этого никто не заметил. И сейчас я иногда где-то мелькаю. Недавно был на ТВЦ, канале Культура, на Пятом канале у Сорокиной и Максимова. А с другой стороны еще вопрос - в какую передачу можно меня пригласить? В достойных я уже побывал, а где-нибудь между «Камеди клаб» меня показывать не правильно. Для меня тоже важно реноме.
Вопрос:Алина Кабаева))) 13:13 05/04/2011
Что бы вы хотели спросить у президента Медведева?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:28 06/04/2011
«Доколе!» - спросил бы я (смеется). А дальше, пусть он понимает это, как хочет. Что я могу спросить у Президента? К Президенту можно обращаться как журналист или как гражданин. Вопросов много, но я понимаю, что он и сам их прекрасно знает.
Вопрос:Евгения Р 13:16 05/04/2011
Здравствуйте,скажите,пожалуйста,какие чувства охватывают вас,когда вы слушаете свои самые первые песни,ведь они,наверное,не такие,как сейчас совсем?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Испытываю неловкость. За некоторые песни мне совсем не стыдно, но в них прослеживается вторичность, слышится подражание Высоцкому. Мои первые песни я нигде не пою, никто их не слышал.
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 06/04/2011
Свойственна ли Вам депрессия, грусть?
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Все время в состоянии счастья и радости находятся больные, маниакально депрессивные люди. У жены моей спросите по поводу моего оптимизма. Я и в жизни, и в семье оптимист, посмеяться люблю, пошутить. Бывают периоды, когда не пишется. Я очень метеозависимый: когда зимой нет солнца, настроение меняется, стараешься это преодолеть в любом случае.
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 06/04/2011
Когда Вы приехали в Москву, много было негативных эмоций, переживаний?
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Нет. Я делал все очень плавно. Я переезжал не в Москву, а в Дубну, там у меня старший брат. Все было постепенно. Жена сразу пошла работать, детей устроили….
AIF.RU Ведущий конференций 18:27 06/04/2011
Чем сейчас занимается Ваша супруга?
Шаов Тимур Султанович 18:27 06/04/2011
Супруга занимается семьей. Она долго преподавала в школе в Дубне иностранные языки. Она до сих пор помогает мне с организацией концертов. Если бы она еще песни писала – цены бы ей не было (смеется).
Вопрос:Татьяна Смирнова Тверь 13:17 05/04/2011
Как вы можете описать слово - БАРД, кто это такой? Интересно сравнить ваш взгляд со своим. Удачи.
Вопрос:Гена 13:19 05/04/2011
Приветствую вас, скажите часто бывает так, что у вас нет работы, как вы выкручиваетесь из таких ситуаций?
Вопрос:Вера 16:56 05/04/2011
на концерте в Липецке думала, почему же доктору так больно, потом поняла:не было бы больно-не цепляло бы. слушаю и каждый раз разгадываю колейдоскоп всем знакомых цитат и мелодий, а от тембра голоса я таю! вопрос-Идиотизм это нам всем диагноз? врождённый и неизлечимый?
Вопрос:Другой Григорий 23:35 05/04/2011
К Тимур Султанычу вопросов не имею, но имею таковой к автору заголовка конференции, а именно: уверены ли Вы, что можно улыбнуться НАД ИДИОТИЗМОМ? Мне кажется, что над ним можно только посмеяться, а улыбнуться можно - только ИДИОТИЗМУ. Прошу простить старого буквоеда...
Вопрос:Миxаил 09:10 06/04/2011
Тимур Султанович столько бываете за границей. Ни разу не было желания остатся за пределами России?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:30 06/04/2011
Упаси Бог, никогда не было, нет и не будет такого желания. Один пожилой доктор в Канаде сказал мне правильную фразу: «Уезжать надо не тогда, когда тебе хочется, а тогда когда не можешь оставаться». Я очень люблю свою страну, я - человек сентиментальный. Люблю свою малую родину – Карачаево-Черкессию, Зеленчук, где я работал, Москву полюбил, несмотря на ее ритм. Я и Нью-Йорк люблю, обожаю Метанию. Чудесные города, приехал, выступил, отдохнул, искупался, погулял и назад. Зачем оставаться? У меня ситуация другая: где родился, там и пригодился.
Вопрос:Эль 09:34 06/04/2011
Здравствуйте, Тимур, как вы так долго живете с женой, в наше время это нонсенс?
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:30 06/04/2011
Мы с женой живем в браке с 1988 года. Надо иметь золотую жену, и будете жить с ней долго. Она у меня святая. Я в одной из песен написал, что «тебя канонизирую при жизни за муки, за терпенье, за любовь…»
Вопрос:Гусев Алексей Михайлович 10:06 06/04/2011
Уважаемый Тимур Султанович! От лица всех посетителей сайта и от себя лично разрешите пожелать Вам новых творческих успехов, здоровья, личного счастья и материального благополучия.
Ответы:
Шаов Тимур Султанович 18:31 06/04/2011
Спасибо.
AIF.RU Ведущий конференций 18:31 06/04/2011
Спасибо Вам за то, что пришли к нам. Что Вы можете пожалеть нашим читателям, зрителям?
Шаов Тимур Султанович 18:31 06/04/2011
Как доктор могу пожелать крепкого здоровья, не впадать в грусть и депрессию. Все остальные пожелания в песнях. Спасибо Вам большое, что были с нами, читайте «Аргументы и факты», смотрите «АиФ»-онлайн. Спасибо что были с нами, приходите на концерты. Сижу работаю, вчера весь вечер дописывал для песню «Конец эпохи романтизма», по-моему получилось неплохо…
Вопрос:Зинаида Архангельская Я 10:30 06/04/2011
Тимур Султанович, люблю вас за творчество и особенно за песню "Все будет обалденно", скажите как часто у вас случаются приступы плохого настроения и как вы с ними боретесь, я вот послушаю вашу песню и мне легче становится (пишу абсолютно серьезно)?
Вопрос:Алесандр 14:33 06/04/2011
Добрый день! Расскажите, сколько времени проходит с момента написания текста до выхода диска? Когда ждать новых песен? Крепкого Вам здоровья и удачи!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах