Примерное время чтения: 3 минуты
663

История одной школы. 35-летие отметила школа на Солнцевском проспекте

Сюжет Газета «Мой район»: Солнцево. Выпуск №8
Первый директор школы Ольга Карелина сохраняет связь со своими коллегами и учениками.
Первый директор школы Ольга Карелина сохраняет связь со своими коллегами и учениками. / Сергей Зоничев / АиФ

Строили всем районом

Первый директор школы Ольга Карелина показывает корреспонденту газеты «Мой район» фотографии отк­рытия отделения школы № 1002 (Солнцевский просп., 7А), тогда ещё школы № 1007. На снимках она, стройная девушка с высокой причёской, держит вместе с первоклас­сниками огромный ключ с вензелями и выгравированным годом – 1984. Перелистываем альбом, с фото на нас глядят весёлые малыши с веснушкам и бантами – сейчас они приводят уже своих детей и внуков в эту школу. Ольга Иосифовна не только возглавляла школу, но и преподавала русский язык и литературу. Сейчас заслуженный учитель РФ и Почётный работник общего образования занимается двумя важными для школы музеями – Истории славянского быта и Великой Отечественной войны. 

Символический ключ, которым открыли здание.
Символический ключ, которым открыли здание. Фото: Из личного архива

От солдат до учителей

«До сих пор помню, как в марте 1984 года приехала по этому адресу – здесь ещё не было здания, только котлован, который мне показали прораб Александр Волков и начальник строительного управления № 69 Николай Вихорев. Местные жители потом помогали готовить школу к 1 сентября: мыли окна, таскали парты. Все хотели помочь такой долгожданной школе, даже солдаты Солнцевской воинской части», – вспоминает Ольга Иосифовна.

Знакомимся с заглянувшей во время нашего разговора в дверь нынешней учительницей русского языка и литературы Еленой Разыграе­вой. «В моей трудовой одна запись – работа в этой школе», – улыбается Елена Николаевна. Её стаж – 27 лет. 

Как изменилась школа?

Директор учебного комплекса, в который входит отделение № 3, Ева Солодуха поделилась своим видением того, как поменялись школа и образовательная система за 35 лет. «Я считаю началом перемен 2010–2011 годы. Тогда изменился механизм финансирования школ – он стал настолько прозрачным, что каждый второклассник может подсчитать бюджет школы, поскольку он теперь определяется нормативом, выделенным на каждого ученика. Поэтому именно дети определяют уровень востребованности учреждения. Кроме того, школа стала самостоятельной – мы все вместе решаем задачи московского образования. Не могу не поделиться результатами нашей работы: по итогам 2019 года школа стала обладателем гранта мэра Москвы III степени за вклад в развитие образования. Нам есть чем гордиться, но и есть к чему стремиться».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах