В столице подвели итоги главного профессионального конкурса для учителей — «Педагоги года Москвы». В соревновании участвовали учителя, воспитатели, психологи, дефектологи, логопеды, молодые специалисты и педагоги допобразования. За звание лучших боролись 2792 человека.
Жюри оценивало участников по четырем этапам отбора — фрагменту урока и видеоролику с ответом на вопрос «Зачем я иду на конкурс?», собеседованию с экспертами, мастер—классам и публичному выступлению. Так, учителем года Москвы стал преподаватель истории и обществознания школы № 854 Александр Оджо.
«Это наша общая победа: победа семьи, победа школы, победа нашего педагогического коллектива и учеников. Потому что на каждом из четырех этапов я постоянно советовался с домашними, с педагогами — коллегами не только из своей школы, но и из школ Москвы, даже из других регионов», — отметил он.
Воспитателем года стала сотрудница школы Nº 236 Елизавета Богатырева. «Для меня победа в номинации “Воспитатель года Москвы” — это, в первую очередь, победа над собой. Это подтверждение моего профессионализма, компетентности», — заявила она.
В номинации «Педагог-психолог года Москвы» победил Денис Громогласов из школы Nº 641 имени С. Есенина, а в школе № 1542 празднуют победу дефектолога Анны Александровой. Также лучшим логопедом 2025 года стала Светлана Мельникова из школы № 508. В номинации «Педагогический старт» два направления: «Учителем-мастером» признана учитель русского языка и литературы школы № 2005 Анастасия Слабкова, лучшим «Профессиональным союзом» названа команда школы № 1415 «Останкино». Павел Сибиряков из Центра развития творчества детей и юношества «Гермес» стал лучшим педагогом дополнительного образования в номинации «Сердце отдаю детям».
Победители представят столицу на всероссийских этапах профессиональных конкурсов. Кроме того, они станут наставниками для молодых специалистов. Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил лучших, пожелав им терпения, удачи и побед на федеральных испытаниях.