За последние два месяца социальные помощники выполнили почти 400 тысяч заявок жителей столицы. Об этом говорится на официальном сайте мэра Москвы.
По словам заммэра города Анастасии Раковой, в условиях распространения коронавируса пенсионеры и люди с хроническими заболеваниями вынуждены оставаться дома. В связи с этим, добавила она, по поручению столичного мэра был сформирован уникальный сервис обслуживания на дому горожан, находящихся в режиме самоизоляции.
Отмечается, что заявки на социальные услуги от пожилых москвичей и людей с хроническими заболеваниями принимаются по «горячей линии». Как уточнила заммэра, в период ограничительных мер жители не только столицы, но и других российских регионов обратились в колл-центр более одного миллиона раз.
По данным мэрии Москвы, местные жители оставили заявки на оказание более чем 437 тысяч социальных услуг. Уточняется, что 90% из них социальные помощники уже выполнили, остальные находятся в работе.
Так, наиболее востребованными товарами среди москвичей во время самоизоляции оказались лекарства (39%) и продукты (27%). Кроме того, некоторые люди просили привезти дрова и уголь на дачные участки (6%).
Запросы на доставку товаров первой необходимости составляют 3% от всех обращений. Чаще это шампуни, детские пеленки и подгузники, спички и свечи, мыло, средства индивидуальной защиты. Также жители мегаполиса просили купить газеты, цветы и даже семена для рассады, говорится в сообщении.
Помимо этого, социальные помощники выгуливают домашних животных горожан, волонтерам приходилось покупать и доставлять корма для питомцев больше тысячи раз.
В правительстве Москвы сообщили, что больше всего обращений, связанных с получением социальных услуг, поступило в колл-центр в апреле. В неделю количество заявок увеличивалось в среднем на 110%. В апреле москвичи заказали на 38% больше услуг, чем в мае. При этом спрос на покупку и доставку товаров первой необходимости вырос на 13%, продуктов - упал на 17%.