Завершение реверсивного движения на участке «Ермакова Роща — Савеловская» планируется во II квартале 2023 года. В рамках проекта МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» ведется реконструкция. В рамках данного проекта строятся дополнительные главные пути для обеспечения необходимой пропускной способности участка для запуска маршрута МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
«Сейчас завершаются работы по устройству подпорных стен вдоль Бутырского вала, также ведется переустройство железнодорожной инфраструктуры. Параллельно реконструируется остановочный пункт “Белорусская”. На остановочном пункте “Беговая” демонтируют старые платформы, павильоны и навесы. В целом готовность объекта превышает 25%», — рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
В рамках реконструкции участка предусмотрена укладка 5 километров новых главных железнодорожных путей, реконструкция 5,4 километра существующих главных путей, а также строительство 1,5 километра подпорных стен. Протяженность новых шумозащитных экранов составит 3,75 километра, что снизит шумовое воздействие на близлежащую жилую застройку. Кроме того, осуществляется реконструкция остановочных пунктов «Беговая» и «Белорусская» МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».
Реконструкция участка «Ермакова Роща — Савеловская» позволит повысить пропускную способность между Белорусским и Савеловским вокзалами для запуска МЦД-4 и обеспечит пересадку на остановочных пунктах «Беговая» и «Белорусская» между МЦД-1, МЦД-4 и одноименными станциями метрополитена соответственно.
Программа развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом диаметральных маршрутов на период 2019-2024 годов утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным и генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.