Примерное время чтения: 4 минуты
416

На понятном языке. В Москве проходят информационные встречи для мигрантов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. Сверяясь с временем Чайковского 08/11/2023
Информирование приезжих начинается уже на остановке. Здесь им раздают буклеты с полезной информацией. Это ещё один пункт проекта правительства Москвы.
Информирование приезжих начинается уже на остановке. Здесь им раздают буклеты с полезной информацией. Это ещё один пункт проекта правительства Москвы. / Игорь Харитонов / АиФ

С 1 по 9 ноября иностранные специалисты, которые приезжают в Москву работать, могут получить бесплатные юридические консультации и узнать о том, как проще адаптироваться в столице, прямо в городских автобусах, курсирующих от станции метро «Лесопарковая» до миграционного центра «Сахарово». 

Это стало возможным благодаря новому этапу проекта правительства Москвы — информационным встречам. Корреспондент «АиФ» побывал на первой.

Удобный формат

На остановке возле «Лесопарковой» стоят пассажиры в ожидании автобуса, следующего до миграционного центра. Они приехали в Россию на заработки и пока пребывают в растерянности. 

Неудивительно: незнакомая страна, всё не как дома. Но то не беда. Уже при входе в автобус иностранных гостей ожидает полезный и очень своевременный сюрприз: как только пассажиры заняли свои места, их приветствует улыбчивый человек с микрофоном, похожий на экскурсовода. 

Пока автобус едет, он рассказывает пассажирам о самом важном и насущном. Те внимательно вслушиваются в каждое слово.

«В Москве множество возможностей, которых, к сожалению, нет у меня на родине. Здесь можно заработать, построить карьеру, открыть бизнес и не бояться, что общество не примет тебя», — отмечает Санжарбек, один из пассажиров. Он приехал в Москву из Узбекистана и, как многие, впервые оказался на подобной встрече. Санжарбек рад, что есть небезразличные люди, готовые поделиться своим опытом и знаниями.

Руководитель центра правовой защиты и социально-культурной адаптации мигрантов Хуснидин Абдулкасимов третий год участвует в информационных встречах в качестве спикера. Он не сомневается в высокой эффективности подобных мероприятий.

«Мы общаемся напрямую с мигрантами. Рассказываем о законах Российской Федерации, нормах, правах и обязанностях. Узнаём об их проблемах, пожеланиях, консультируем. Все вопросы фиксируем и передаём в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, при содействии которого проводятся эти встречи», — сказал он.

Хуснидин сам 15 лет назад переехал в столицу из Киргизии, но в те годы адаптироваться к московской жизни ему приходилось самостоятельно. Теперь он делится своим опытом с другими.

Член рабочей группы по миграции при правительстве Москвы юрист Дилшод Туйчиев затронул юридические вопросы. «Как не стать нелегалом, как правильно оформить регистрацию, как не попасть к недобросовестным работодателям, как платить налоги — это основные темы, которые волнуют приезжих. Сам я уже 20 лет живу в Москве. Переехал сюда из Ташкента», — поделился он.

Слово держит юрист Дилшод Туйчиев.
Слово держит юрист Дилшод Туйчиев. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Немного статистики

Кстати, согласно опросам, 56% мигрантов в Москве знают о том, что могут обратиться для защиты своих прав в центр «Сахарово». 46% из них удовлетворены получением медпомощи в столице, 51% — проведением досуга. Что же касается москвичей, то 66% из них уверены, что городские власти должны оказывать помощь трудовым мигрантам. В большей мере горожане считают необходимым обучение мигрантов правилам поведения в российском обществе и русскому языку, а также оказание правовой и информационной поддержки. 43% жителей столицы удовлетворены деятельностью городских властей по предотвращению и профилактике конфликтов между мигрантами и коренным населением. 

Кстати

Полезные контакты

  • Также запущена бесплатная «горячая линия» «Информационный центр помощи трудовым мигрантам»: 8-495-539-25-20. Операторы кол-центра ответят на все интересующие вопросы и помогут адаптироваться на новом месте. Все консультации проводятся на узбекском, киргизском, таджикском и азербайджанском, поэтому появление языковых барьеров исключено. Звонки принимаются ежедневно с 8.00 до 20.00.

  • Трудовые мигранты могут получить ответ более чем на 200 уникальных вопросов, расписанных с учётом специфики следующих стран: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.
  • Существует и система приёма электронных обращений: info@ic-migrant.ru и сайт с информацией о «горячей линии»: http://ic-migrant.ru.
  • На информационном портале для трудовых мигрантов https://migrant-msk.ru/ и https://мигрантамомоскве.рф открыт чат-бот, который принимает обращения круглосуточно. Также чат-ботом можно воспользоваться через Телеграм по ссылке: https://t.me/MSK_MIGRANT_BOT.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах