Примерное время чтения: 2 минуты
168

Мельникова: психологическая помощь должна быть доступной для всех москвичей

Москва, 23 сентября - АиФ-Москва.

Доступная психологическая помощь – это часть необходимых мер социальной поддержки, сворачивать такие программы нельзя, считает депутат Московской городской думы Ольга Мельникова.

Парламентарий напомнила, что уже 17 лет Московская служба психологической помощи (МСПП) помогает жителям столицы в очном и дистанционном режиме. Консультации не прекращались и во время пандемии коронавируса – их перевели в онлайн и они были востребованными.

«С пациентами психологи перешли в режим видеоконференций, на сайте МСПП появился чат, дополнительно была организована горячая линия Комплекса социального развития, где круглосуточно дежурили психологи. Ни один из этих каналов связи с психологами не простаивал: в периоды серьезных перемен поддержка специалиста важна вне зависимости от формата», – рассказала Ольга Мельникова.

Всего же с начала года психологи МСПП провели почти 30 тысяч очных консультаций, 149 тренингов и вебинаров, в которых приняли участие почти 50 тысяч москвичей.

По словам Мельниковой, более 40% вопросов к психологам связаны с семейными проблемами. Основные клиенты МСПП – это работающие женщины в возрасте от 35 до 55 лет, которые воспитывают детей. Кроме того, растет и доля молодежи: после запуска чата на сайте МСПП увеличилось число обращений за помощью от москвичей от 19 до 25 лет.

«Это значит, что во-первых, меняется отношение к этому виду помощи, она перестает быть чем-то постыдным, во-вторых, мы видим, что потенциально людей, которым такая помощь требуется, гораздо больше», – считает депутат.

Ольга Мельникова убеждена, что сворачивать программы и каналы связи нельзя, наоборот – нужно продолжать внедрение новых форматов и площадок.

«Такого рода помощь требуется в тяжелые моменты жизни, порой нельзя ждать приема у специалиста, душевная боль нестерпима. Это обязательно нужно учитывать, поэтому важно дополнять личные приемы и консультации современными форматами. Чаты, горячие линии, группы в соцсетях – все это работающие инструменты», – отметила Мельникова.

Парламентарий подчеркнула, что поиск форматов должен идти постоянно. Например, прошлым летом в Москве лекции психологов проходили в городских парках. Человек мог прийти туда, послушать специалиста, задать свои вопросы, а затем записаться на консультацию.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах