Примерное время чтения: 6 минут
4204

Когда сомкнутся хорды. Новые магистрали значительно сократят путь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Почему хлеб в России самый главный продукт? 13/10/2021
Строительные работы ведут так, чтобы не останавливать движение ни на автомобильных, ни на железных дорогах.
Строительные работы ведут так, чтобы не останавливать движение ни на автомобильных, ни на железных дорогах. Мосинжпроект

Система хордовых магистралей для властей — один из самых амбициозных проектов. 205 км из 362 уже построено. Основные работы идут сейчас на юге и юго-востоке города. Когда три хорды и рокада заработают как единая дорожная система?

Чем хорды лучше кольца?
Согласно расчётам экспертов, хордовая система на 20% эффективнее замкнутой кольцевой.

Из точки «А» в точку «В»

Московские дорожные строители в последнее время обогатили нашу обиходную лексику двумя словами из области науки и военной стратегии: «хорда» и «рокада». Впрочем, мы уже к ним привыкли, тем более что движение по действующим участкам хорд воодушевляет лёгкостью и существенным сокращением времени попадания из точки «А» в точку «В».

Хорд в Москве будет 3. Северо-Западная уже действует на всём протяжении. Строительство Северо-Восточной и Юго-Восточной пока не окончено. Ещё одна магистраль – Южная рокада, которая тоже пока строится, – завершит систему хордовых магистралей. 

Власти называют её мегапроектом развития дорожно-транспортного каркаса столицы. Общая протяжённость всех дорог этой системы составит 362 км. Помимо того что хорды дадут возможность быстро добраться, к примеру, из Перово в Ховрино или из Очаково в Свиблово, все вместе они ещё и образуют систему скоростных магистралей. А значит, снизят нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и дорожную сеть в центре.

Завершение всего проекта ожидается через 2 года. А пока что действует 205 км хордовых дорог. Остальные 157 км строятся, и основные работы ведутся сейчас на юге и юго-востоке города.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Юго-Восточная хорда: от Новой Москвы до М7 «Волга»

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) пройдёт через 10 районов Москвы и 4 округа – Восточный, Юго-Восточный, Южный и Юго-Западный. Она пересечёт 5 автомагистралей, включая самые загруженные – Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское шоссе.

С юга ЮВХ примкнёт к Новой Москве и трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. На востоке выйдет на федеральную трассу М7 «Волга». Она будет состоять из высоко­скоростных трасс и разноуровневых развязок с магистралями, которые пересекает.

Строительство сейчас ведётся на всём протяжении будущей хорды, но первые её участки уже открыли. В конце лета мэр запустил движение от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца по путепроводу через железнодорожные пути МЦД-2.

«Строительство Юго-Восточной хорды мы начали не так давно, но постепенно, этапами, запускаем в строй, – отметил С. Собянин. – Это четвёртая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную ­хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов. 28 км прямого хода, а со съездами и заездами – почти 100 км. 50 инженерных сооружений, бессветофорное движение».

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв считает, что полноценный запуск движения по ЮВХ состоится в 2023 г.

А пока на её 9-м отрезке, который пройдёт от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД, начали строительство путепровода – большого тоннеля.

«Он устраивается отдельно под каждое направление движения автотранспорта и условно разделён на правый и левый тоннели», – пояснил гендиректор ­«Мосинжпроекта» Юрий Кравцов, пообещав, что путе­провод будут строить, не перекрывая движение поездов по Павелецкому направлению МЖД. А значит, и ­аэроэкспрессы в ­аэропорт «Домодедово» будут ходить по расписанию.

Эта компания – генподрядчик и генпроектировщик ключевых дорожных проектов столицы, в том числе ряда участ­ков Юго-Восточной хорды и Южной рокады. На 9-м участке она уже завершила работы по устройству насыпей стартового и приёмного котлованов, а также «выносу» сетей РЖД из зоны строительства.

«Мы полностью выполнили прокладку сигнально-блокировочного кабеля РЖД, в ближайшее время установим светофор и произведём его пусконаладку», – сообщил Ю. Кравцов.

Хорда проходит через районы города с плотной застройкой и оживлённым движением, поэтому стыковочных точек с действующими дорогами немало. На развязке ЮВХ с Волгоградским проспектом возводятся 5 эстакад, ещё на одном участке строятся сразу 4  путепровода. А там, где существующие дороги становятся частью хорды, их реконст­руируют.

К примеру, на треть реконструировали Шоссейную улицу – ту её часть, что войдёт в ЮВХ на 8-м участке. Дорожники оценивают готовность строительно-монтажных работ здесь в 33%. Устройство наружных инженерных сетей, по их словам, завершено наполовину. Одновременно идёт благоустройство и озеленение прилегающей территории.

Улица Полбина, которая попадает на участок основного хода будущей ЮВХ, тоже реконструирована. Здесь будет 5 съездов и 2 эстакады, а чтобы оградить жителей близлежащих домов от шума автомобилей, скоро установят шумозащитные экраны и подпорные стены. По завершении всех преобразований на 8-м участке он станет частью хорды и поможет снизить интенсивность движения на всегда перегруженных дорогах юго-востока столицы.

Южная рокада: дублёр МКАД от Рублёвки до Капотни

Южная рокада пройдёт от развязки Рублёвского шоссе со МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Она станет одновременно дублёром и МКАД, и ТТК на юге города.

Рокада соединит крупные московские автодороги – Кутузовский и Мичуринский проспекты, проспекты Вернадского и Ленинский, а также Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Сегодня готовы 3 её участка, ведётся строительство ещё 5. На Донецкой улице оно в разгаре. Наполовину выполнены строительно-монтажные работы, на три четверти – пере­устройство инженерных сетей. Проведена реконструкция участка двухполосной магистральной улицы протяжённо­стью 326 м и 4-полосного участка до набережной длиной 435 м.

Демонтирована старая и установлена новая воздушная линия электропередачи «Курьяново-Сабурово» протяжённостью 1,2 км. Причём установлена так, что треть её проходит над Москвой-рекой (вне строений). Линия уже переключена и работает в штатном режиме. Там же, где она идёт над землёй, завершается финишное благоустройство.

Ведётся строительство очист­ных сооружений, подъезд­ной дороги и площадки с конечной станцией наземного транспорта. Для электро­бусов «Мосгортранса» там уже установлены устройства для подзарядки, остальные работы тоже близятся к завершению.

Улица Верхние Поля также войдёт в Южную рокаду, поэтому и её ожидают расширение и реконструкция. В ­­«Мосинжпроекте» поясняют, что завершение реконст­рукции Донецкой улицы и Верхних Полей наряду с выполнением работ на других объектах приблизит запуск Южной рокады, который, как и у Юго-Восточной хорды, ожидается в 2023 г.

Реклама

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах