Примерное время чтения: 4 минуты
4519

Доступная Москва. Как передвигаться по столице удобно и экономить?

Ход строительства станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.
Ход строительства станции «Воронцовская» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. АГН Москва

В апреле заработают станции «Карамышевская» и «Мневники» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена. А всего в 2021 году подземка пополнится 11 новыми станциями.

С каждым годом столица становится удобнее как для жителей, так и для гостей. Здесь открываются новые культурно-досуговые объекты, улучшается инфраструктура, в том числе транспортная.

В нынешнем году должны заработать 11 новых станций метрополитена: 4 станции Западного участка БКЛ («Карамышевская», «Мневники», «Тереховская» и «Кунцевская»), 4 станции на Юго-Западном участке («Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского») и 3 — на Южном («Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино»). Первенцы уже готовы открытию.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Фото: АГН Москва

«Участок БКЛ от „Карамышевской“ до станции „Мневники“ готов на 100%, — сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. — Полностью уже смонтированы системы, идут пусконаладка и сопряжение с действующим участком. Мы планируем полностью подготовить этот участок к пуску с пассажирами к концу марта».

Метро — самый удобный способ передвигаться по Москве. Для многих москвичей новые станции сделают поездки быстрее и проще. Плюс к этому поездки можно будет совершать со значительной экономией. И не только из-за того, что многим не потребуется добираться до метро с помощью наземного транспорта, но и потому, что до 30 июня держатели бесконтактных карт «Мир» могут ездить во всём метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) со скидкой.

Чтобы пройти в метро, нужно на несколько секунд приложить карту к одному из боковых турникетов в вестибюлях станций со стикером бесконтактной оплаты. Со счёта спишется полная стоимость разовой поездки — 46 рублей, — но спустя некоторое время 10 рублей (сумма скидки) вернутся обратно.

Те, кто привык оплачивать поездки смартфоном, получают дополнительную выгоду. Если телефон работает на базе Android и банковская карта владельца привязана к приложению Mir Pay или Samsung Pay, то скидка на проезд будет двойной, то есть вернётся 20 рублей.

«С Московским метрополитеном мы успешно сотрудничаем уже несколько лет, совместно реализуя наиболее передовые платёжные решения для держателей наших карт, — говорит директор по развитию продуктов, цифровых и технологических сервисов платёжной системы «Мир» Мария Точилова. — Столичный метрополитен стал одним из первых транспортных предприятий в России, реализовавших возможность оплаты проезда смартфоном с помощью Mir Pay».

«Мы видим, что жители и гости столицы активно используют карты и смартфоны для бесконтактной оплаты проезда в метро и на МЦК, — добавляет Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга банка ВТБ, который обеспечивает приём банковских карт в метро и на МЦК. — Современные системы считывания, установленные нами на турникетах метрополитена, позволяют в считаные минуты обработать платёж и вернуть на карту пассажира сумму скидки».

Неслучайно такой вариант оплаты проезда становится всё более популярным у москвичей. По данным платёжной системы «Мир», в 2020 году каждая третья оплата на турникетах метрополитена и МЦК по банковской карте была сделана с помощью национальной платёжной системы. В декабре было зафиксировано максимальное количество таких бесконтактных операций: более 3 млн за месяц.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах