Вадим Дробиз, директор Центра Нисследований федерального и региональных рынков алкоголя
Сегодня почти во всех странах Европы стеклянная тара является залоговой: покупаете ящик воды в бутылках, платите за воду и за тару. Когда вода выпита, сдаёте тару обратно в магазин и получаете за неё деньги или купон на скидку, потому что у стеклотары есть «вторая жизнь».
В России на одном только алкогольном рынке за прошлый год исчезли на мусорных свалках 10 млрд стеклянных пивных бутылок, 250 млн бутылок из-под коньяка, более 1 млрд бутылок из-под вина — в общей сумме 20 млрд единиц стеклотары, которую можно было бы использовать, сэкономив ресурсы. Но в РФ сегодня главная проблема в том, что система правильного использования стеклянного вторсырья в стране фактически разрушена (а в советские времена закон, аналогичный предлагаемому, был). Кроме того, в СССР все бутылки были одинаковые, повторно использовать их было легко и удобно. Сейчас каждый производитель делает фирменную тару, а значит, и сдать её можно только на один завод. Заводы же, в свою очередь, необходимо дооборудовать линиями мойки и дезинфекции. Идея сможет реализоваться только в том случае, если государство возьмёт на себя логистику сборов.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции