Примерное время чтения: 2 минуты
2411

Анатолий Костылев: За штурвалом - дилетант?

АиФ №50. Родился - вставай в очередь! 11/12/2013
Анатолий Костылев.
Анатолий Костылев. Из личного архива

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что многие пилоты россий­ских (особенно небольших) авиакомпаний имеют поддельные дипломы.

Мне как специалисту хотелось бы понять, на основе какой информации были сделаны такие заявления.

Получается, что у нас совершенно бездействуют Росавиация и Ространснадзор, бесконтрольно работают лётные образовательные учреждения...

Если говорить о подготовке пилотов в России, то в период перестройки система авиационного образования финансировалась по остаточному принципу, лётчики оказались не нужны. В середине 2000-х началось восстановление. Ещё в конце 90-х гг. мы набирали 20 человек, которых обучали на устаревших Ан-2. Чтобы стать коммерческим пилотом, достаточно было налетать 70 часов. С 2011 г. норма повышена до 150 часов. В 2013 г. госзаказ для нашего университета на подготовку пилотов составил 290 человек, и в нашем распоряжении свыше 60 новых самолётов. Однако зарплаты тех, кто учит летать, остались смехо­творными.

Нужно вкладывать деньги в отечественную авиацию. И не только государству, но и авиакомпаниям. В Европе за счёт бюджетных средств пилотов частично готовит только Франция. В остальных странах обучение лётчиков идёт с участием частных структур. А у нас за последние 5 лет перевозчики напрямую оплатили обучение лишь 20 студентов. Почему они не хотят вкладывать деньги в будущие кадры? Только за счёт бюджета это не потянуть. Ведь подготовка квалифицированного пилота стоит 80-100 тыс. долларов (2,4-3,5 млн руб.).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах