Некоторые промокоды стимулируют человека покупать больше запланированного, а другие нужны, чтобы магазин успел вовремя продать товар с истекающим сроком годности. Об этом aif.ru рассказал маркетолог, специалист по брендингу и стратегическим решениям Никита Сенников.
Со времен пандемии в России закрепилась традиция заказывать продукты онлайн — это не только удобнее, но и часто выгоднее: на сайте и в приложении магазинов можно ввести промокод на дополнительную скидку. Закономерно возникает вопрос: «Что же с этого имеет сам магазин?» Одна из народных гипотез гласит, что цены при покупках онлайн выше, чем в той же сети, но офлайн. Идем проверять в ближайший сетевой супермаркет.
Набор для нехитрого ужина днем 21 августа 2024 года обошелся в 1171,93 руб. В него вошли: огурцы (169,99 руб. за килограмм), томаты (119,99 руб.), куриное филе (469,99 руб.), молоко (79,99 руб. за 973 мл), гречка (119,99 руб. за 900 граммов), батон нарезной (61,99 руб. за штуку), конфеты к чаю (149,90 руб. за упаковку).
Цены на точно такой же набор продуктов в онлайн-сервисе оказались абсолютно идентичны, а доставка покупки дороже 500 рублей — бесплатной. Единственный нюанс — списывается плата за сборку и упаковку — 23 рубля, но при этом магазин предлагает промокод на скидку в 20%, который «отрежет» от нашего чека еще 234 рубля. Итого за весь заказ вложим чуть менее 961 рубля.
Казалось бы, выгода очевидна, но нюанс заключается в том, что такой промокод действует только на первый заказ. Так что, если эта доставка будет десятой или даже второй, придется, напротив, заплатить на 23 рубля больше относительно офлайн-ценника.
Кто-то может возразить, что порой крупные ретейлеры предлагают промокоды и на повторные заказы. Это действительно так. Но в любом случае, в конечном итоге магазин окажется в плюсе, уверен Сенников.
«Стратегия всех этих промокодов заключается в том, что вы покупаете товаров на 2,5 тыс. рублей вместо того, чтобы потратить только 75 рублей на хлеб, — объяснил эксперт. — Промокоды во многом обманывают человека. Очень многие магазины перебивают ценники перед тем, как ввести промокод на большие суммы, и человек психологически покупает товары якобы со скидкой, но на самом деле по той же цене, а иногда еще и по завышенной. По промокодам также часто продают продукты, находящиеся на грани сроков использования. Они не просрочены, но сроки годности у них поджимают, так что за этим моментом нужно следить внимательнее. И помните, что все скидки всегда включены в цену товара, магазинам просто будет невыгодно отдавать вам продукты дешевле».