Примерное время чтения: 5 минут
678

Любовь за деньги. Подписки на сайтах знакомств экономят расходы на встречи

Расходы пользователей на премиум-подписки и повышение индивидуального рейтинга на сайтах знакомств достигают 1,5 тыс. руб. в месяц, причем дейтинг не гарантирует успешного свидания, говорят опрошенные aif.ru эксперты. Однако он дает положительные эмоции и позволяет отсеять неподходящих кандидатов на личные встречи, которые обходятся дороже общения в виртуальной реальности.

Любовь за деньги и без гарантии

«Невозможно точно подсчитать, насколько крепки и долгосрочны образовавшиеся через виртуальное знакомство браки, — говорит доцент кафедры маркетинга Российского экономического университета имени Плеханова Анна Цветкова. — Но подобный способ создания семьи и поиска друзей в России, безусловно, популярен. И наши граждане готовы тратить на подписку и продвижение в рейтингах на таких площадках от 150 до 1,5 тыс. руб. в месяц».

Сегодня неплохо себя чувствуют такие ресурсы, как Мамба, VK знакомства, beAmore. Появляются приложения типа Vox, Flero и другие.

«Интерес к ресурсам не падает, особенно в крупных городах, где динамичный ритм жизни и меньше возможности для офлайн-знакомств», — говорит Цветкова.

По оценке эксперта, около четверти россиян старше 18 лет рано или поздно начинают искать свою вторую половинку через мобильные приложения или сайты знакомств, а примерно каждый пятый находит там друзей или вторую половину. При этом мужчины среди пользователей встречаются чаще, и они расходуют там на 30% больше женщин.

Оптом дешевле, но сложнее

Прирост новых уникальных пользователей сервисов онлайн-знакомств за последние два года составил до 20%, отмечает вице-президент агентства КРОС Ксения Касьянова. Однако, по ее словам, пользователи меняют свои привычки. Например, их траты на дополнительные функции упали в среднем в полтора раза — люди рассчитывают найти любовь бесплатно или же не нашли еще приложение, где готовы всерьез искать свою судьбу.

Интересно, что россияне предпочитают тратить деньги на подписки, а не на отдельные «фишки», отмечает эксперт. Но зачастую отказ от платной модели поиска приводит к тому, что число онлайн-контактов требуется значительно увеличивать, чтобы без помощи алгоритмов отобрать подходящих кандидатов.

В реальности выходит дороже

Онлайн-дейтинг оказался более дешевым способом найти пару, нежели чем поиск партнера вне сети.

«Это связано с „порогом входа“ — чтобы в офлайне найти себе партнера, требуются значительные средства как на внешний вид, так и затраты на встречу, — объясняет Касьянова. — Для расслабленного же поиска на сайтах знакомств можно даже не причесываться, получая доступ к обширной базе контактов».

Знакомства в реальной жизни могут стоить достаточно дорого. Все зависит от желания произвести впечатление: выбора места встречи, стоимости наряда, места проживания, предпочтений и возраста людей. Мужчины часто приходят с цветами и несут расходы на кафе или ресторан, женщины тратят намного больше на косметические салоны и одежду.

«Рестораны стоят до 2,5 тыс. руб. за одно свидание — причем в самом скромном варианте, музеи — около тысячи рублей, театры — 2-3 тыс. руб., кино — до 1,2 тыс. руб., — перечисляет траты потенциальных романтиков Цветкова. — Поэтому организовывать личное общение россияне все же предпочитают, отсеяв явно неподходящих партнеров уже на сайте знакомств, которые становятся если не обязательным, то предпочтительным „мостиком“ для перехода общения в офлайн».

Люди платят за азарт

Стоит также обратить внимание на аудиторию сайтов знакомств, которая приходит не искать вторую половину, а проводить время.

«Вместо того, чтобы знакомиться с людьми в реальной жизни, они застревают в бесконечных поисках, — отмечает эксперт по коммуникациям и связям с общественностью, руководитель PRoud.365 Евгения Истомина. — У людей возникает состояние, похожее на транс, причем неважно, что это будет: отправка сообщений, торговля, ставки на спорт или свидания, — они не могут остановиться. На первый план выходит процесс, а не итог».

При этом пользователи проводят на сайтах знакомств в среднем по 10–12 минут за один сеанс и возвращаются как минимум несколько раз в неделю, подсчитала эксперт. А если человек находится в активном поиске, то частота посещения кратно увеличивается. От этого выигрывают владельцы сайтов, которые используют всевозможные способы монетизации и повышают свои заработки на рекламе.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах