Какие выплаты пенсионеры могут продолжать оформлять дистанционно?
До 1 января 2022 года граждане РФ смогут получать услуги по установлению пенсий и соцвыплат дистанционно или по предварительной записи. В связи с пандемией коронавируса Пенсионный фонд России (ПФР) решил продлить ранее установленный порядок предоставления госуслуг.
Согласно постановлению ПФР, граждане смогут обращаться по телефону или интернету. Составлять и подписывать заявления лично будет не нужно. Чтобы получить услугу в помещениях территориальных органов ПФР, нужно будет предварительно позвонить и записаться на прием.
На основании чего будут оформлять выплаты?
Установление и выплату пенсий и компенсаций будут проводить на основании документов, имеющихся в распоряжении Пенсионного фонда или предоставленных в ходе межведомственного взаимодействия. Само заявление сформируют сотрудники Пенсионного фонда, которые отразят это в специальном акте. Личность человека будут идентифицировать по сведениям, которые он должен предоставить. В их числе — фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта, кодовое слово.
В ведомстве напомнили, что специалисты ПФР никогда не запрашивают СНИЛС, номер банковской карты или ее пин-код, а также пароль для доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, человек имеет дело с мошенниками.
Какие соцвыплаты можно будет оформить в упрощенном порядке?
До 1 сентября 2021 года ПФР в беззаявительном порядке продлит:
— пенсии по случаю потери кормильца при достижении получателем возраста 18 лет;
— пенсии и ежемесячные выплаты инвалидам;
— повышенные выплаты к пенсии за нетрудоспособного члена семьи после достижения им возраста 18 лет.
До 1 января 2022 года пенсионерам-северянам не нужно предоставлять заявление о продлении права на повышенную пенсию.
Кроме этого, назначать ежемесячные выплаты за уход за инвалидом I группы, а также за престарелым, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы с детства будут на основании электронного заявления.
Где узнать информацию о положенных выплатах и льготах?
Вся справочная информация о выплатах и услугах будет предоставляться по телефонным номерам отделений Пенсионного фонда России, указанным в разделе «Контакты региона» на сайте ПФР. Электронное взаимодействие с гражданами будет осуществляться через портал госуслуг, личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или электронную почту ведомства. Узнать о положенных льготах можно и в МФЦ. С 1 июля 2021 года такую информацию будут предоставлять и по телефону Единого контактного центра или через чат-бота на портале госуслуг.