Примерное время чтения: 3 минуты
1208

Ценный софт. Мошенники крадут деньги при обновлении приложения банка

katemangostar / freepik.com

Мошенники стали похищать деньги россиян при попытке обновить банковское приложение по ссылке, которую им высылает якобы менеджер банка. Но вычислить, что вы имеете дело со злоумышленниками, достаточно просто, сообщил aif.ru директор по информационной безопасности ГК «Элемент», эксперт по кибербезопасности Александр Дворянский.

Накануне СМИ сообщили о новой схеме мошенничества, которая набирает обороты. Потенциальной жертве в мессенджере звонят якобы сотрудники банка и говорят, что срок действия их онлайн-приложения истек. Чтобы его переустановить, нужно пройти по ссылке, которую клиент получит в мессенджере, и если человек это делает, у него со счета похищают деньги.

«Схема достаточно старая, просто видоизменена, — объяснил Дворянский. — По сути злоумышленники адаптировались под нынешнюю информационную повестку, когда AppStore и Google Play не дают установить обновленные версии приложений российских подсанкционных банков. И обезопасить себя достаточно просто — нужно помнить, что сотрудники банка никогда не будут звонить или писать с мобильного телефона или в мессенджерах, не будут отправлять вам какие-либо коды для обновления приложения, которые нужно переслать им и так далее».

Здесь, по словам эксперта, важно следовать ряду несложных правил: не скачивайте банковские приложения с неофициальных ресурсов и не верьте, что из банка будут звонить и сообщать, мол, у вас устарело приложение и его нужно обновить.

«Уведомление о том, что софт нуждается в обновлении, скорее всего, всплывет в самом приложении или телефон покажет уведомление, — добавил Дворянский. — Никакие коды подтверждения при этом не приходят, и тем более их не надо никому отправлять».

Также собеседник рекомендует установить на телефон определитель номера, если он не работает на вашем устройстве по умолчанию.

«Они сейчас не просто определяют цифры, но и подсвечивают тип звонка: подозрение на мошенничество, спам, много жалоб, навязчивая реклама, — объяснил эксперт. — Это очень удобно, можно брать трубку только при тех звонках, которые подсвечиваются как потенциально полезные. Остальные входящие можно просто игнорировать и отсеивать, так как они не принесут никакой пользы».

Однако мошенничество может скрываться даже за безобидными на первый взгляд вещами. Ранее киберпреступники научились похищать деньги и данные граждан с помощью открыток в мессенджерах

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах