Примерное время чтения: 5 минут
5988

Что будет, если не ставить приборы учёта воды?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. А ну-ка, девушки! 25/07/2012
Фото Алексея Витвицкого: АИФ

Но до сих пор в Москве живут миллионы горожан, которые не собираются устанавливать у себя никакую учётную технику под лозунгом «А как вы меня заставите?».

Упрямцы называют разные причины. Одни не хотят ломать недавно отремонтированные стены в ванной; другие сдают квартиру десяти гастарбайтерам, а платят по нормативу за одного человека, зарегистрированного по данному адресу. А большинство уверены, что расходы на счётчики и их обслуживание окажутся выше, чем экономия на воде. И кстати, заставить их передумать, как говорится, с помощью административного ресурса невозможно.

Не хочу экономить!

«Действительно, воду упрямым собственникам отключить нельзя, ворваться с гаечным ключом и приборами наперевес к вам тоже никто не может, - объяснил «АиФ» Константин КРОХИН, председатель правления Союза жилищных организаций. - Идея повысить для отказников нормативы в 4 раза, чтобы наказать их рублём, не воплощена. А пока тарифы на воду растут, и они платят больше, чем их законопослушные соседи».

Ой ли? Как нам рассказали в «Центре координации ГУ ИС», для определённой доли москвичей установка водных счётчиков является бесплатной (см. таблицу). Если вы относитесь к этим категориям, обращайтесь в управу. Но все остальные должны выложить 5 тыс. руб. за два счётчика (на холодную и горячую воду). Кстати, часть москвичей будет вынуждена потратить и вовсе 10 тыс. руб. В Москве немало квартир, где кухня и ванная расположены не рядом друг с другом. Это значит, что в кухне проходит один стояк, а в ванной - другой, и на каждый надо отдельные счётчики.

С компаниями-установщиками тоже не всё гладко. Управляющая компания наверняка будет пытаться навязать вам дружественную ей фирму, хотя вы имеете полное право обратиться в любую. Перед тем как платить деньги, обязательно посмотрите, есть ли у установщиков копия свидетельства СРО (саморегулирующей организации), а также сверьте номера, указанные в паспортах счётчиков с номерами, проставленными на приборах, которые вам собираются установить. Регулярно нечисто­плотные коммерсанты вручают несведущим гражданам документы на новые «водомеры», а ставят б/у приборы или несертифицированные счётчики (то есть те, которые не включены в государственный реестр средств измерений). Последний вариант означает трату ещё 5 тыс. руб., потому что коммунальщики наотрез откажутся принимать показания с «нелегального» прибора.

Допустим, вся беготня позади, и у вас на руках экземпляр трёхстороннего акта (который подписали вы, установщик и управляющая компания). Вы думаете, можно расслабиться? Как бы не так. Счётчики не могут сами передавать ежемесячные показания о водных тратах, это ваша забота. Если раньше надо было каждый месяц ходить в ГКУ ИС района (бывшие ГУ ИС), чтобы сообщать, сколько у вас накапало, теперь, к счастью, процедура упростилась. Показания можно передавать по Интернету - через сайт www.gu-is.ru или по телефону единой сервисной службы (495) 539-25-25 (с 20-го по 31-е число каждого месяца). Вам придётся сообщить оператору свою фамилию, адрес, код плательщика (указан в ЕПД), заводские номера счётчиков и только после этого сами цифры.

За замену деньги с каждого!

Ну что, теперь-то можно расслабиться и успокаивать себя тем, что платишь только за свою воду? К сожалению, нет. «Помимо квартирных трат воды есть ещё общедомовые - на полив газонов, влажную уборку лифтов, коридоров и лестниц, - объясняет Константин Крохин, - с сентября 2012 г. эти расходы не будут прятаться, как раньше, в строке ЕПД «содержание и текущий ремонт», а станут выделяться отдельной графой». Хотя отказаться от этих платежей нельзя, но зато станет понятно, сколько УК тратит воды на ваш дом. И если вместо роскошного газона возле дома чахлые травинки, пыль на лест­ницах скапливается неделями, а в платёжке указаны многие кубометры воды, значит, вас нагло обманывают. То есть вы платите за все протечки в общедомовых трубах или, например, за помывку и постирушки нелегальных дворников, живущих в подвале.

Есть ещё одна серьёзная проблема. У миллионов москвичей, установивших «водомеры» несколько лет назад, подошёл срок поверки приборов (для счётчиков на горячую воду он равен 4 годам, на холодную - 6 лет). В теории это значит, что специалист должен открутить вашу технику и отвезти её в поверочный центр. Если прибор по-прежнему работает правильно, вы платите компании-установщику около 1 тыс. руб. за поверку и повторную установку и живёте спокойно ещё 4-6 лет.

Если прибор не проходит тестирование, вам придётся ставить новый (до 2,5 тыс. руб.). Но в жизни никто не хочет дважды отпрашиваться с работы, чтобы пустить в квартиру техника, и коммерсанты это прекрасно знают. Потому вам могут предложить 3 варианта - провести экспресс-диагностику (не срывая пломб), поменять водомер на такой же «поношенный» и уже протестированный или вообще сразу установить новый. Траты на поверку несут все москвичи, даже те, кому водомеры устанавливали за счёт города.

А кто оплатит новые счётчики льготникам и обитателям муниципальных квартир, когда кончится срок годности первых приборов, поставленных бесплатно (их было более 1,4 млн штук)?

Как выяснилось, сами жители. «Если счётчики установлены за счёт городского бюджета, они передаются в пользование жителям на основании соответствующего договора, - объяснил «АиФ» Александр Бакашев, замруководителя «Центра координации ГУ ИС». - По этому документу пользователь обязан осуществлять их техобслуживание, ремонт, замену, поверку ИПУ за свой счёт (согласно «Порядку установки индивидуальных приборов учёта в жилых помещениях ...» от 12.10.07).

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (20)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах