Примерное время чтения: 3 минуты
475

Новый счетчик - разорение или экономия?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. Доберётся ли до Россиян «эпидемия землетрясений»? 24/03/2010

О том, что их обслуживание многим москвичам может оказаться не по карману, скромно умалчивается. «В 2008 г. я поменял старый счётчик на трёхтарифный, заплатив за это 3 тыс. руб., - пишет нам пенсионер Николай Морозов. - Через год из-за неоднократного отключения электроэнергии он сломался. И тут выяснилось, что ремонтом или заменой прибора «Мос-энергосбыт» занимается за отдельную плату, хотя заводская гарантия на счётчик составляет 6 лет. Вот вам и вся экономия!» Вызов специалиста по ремонту электросчётчиков обойдётся владельцу минимум в 900 руб. - это в том случае, если в приборе произошёл всего лишь сбой программы и её надо перезагрузить. Если же капризная техника окончательно приказала долго жить, вам придётся оплачивать покупку и установку нового счётчика, потратив на это около 3,5 тыс. руб.

Корова не моя

Кто же по закону должен отвечать за сломанный счётчик? Договоры техобслуживания на электросчётчики на московском рынке предлагаются только юридическим лицам, но никак не рядовым гражданам. (Правда, ходят слухи, что в будущем запустят городскую программу техобслуживания, которая будет рассчитана на льготные группы населения и обойдётся всем желающим примерно в 120 руб. абонентской платы в год.) Производители готовы рассматривать претензии покупателей, только если речь идёт о бракованном товаре. Установщики от бесплатных ремонтных работ тоже отказываются. «Мы даём годовую гарантию только на установку электросчётчика, - объяснил «АиФ» Константин Верюжский, советник по взаимодействию с общественностью «Мосэнергосбыта». - Однако если прибор учёта выходит из строя по вине внешних обстоятельств, а не из-за внутренних технических неполадок, то на него гарантия не действует». Отключение электричества - это и есть те самые внешние обстоятельства. Но управляющие компании обычно отфутболивают жильцов, которые пытаются получить денежную компенсацию за технику, сломавшуюся из-за регулярных проблем с подачей в квартиры электроэнергии. Ведь доказать документально, что дом постоянно обесточивается или напряжение в сети скачет, чрезвычайно трудно.

Электротяжба

«Первое, что надо сделать, если счётчик вышел из строя, - это вызвать специалистов «Мосэнергосбыта» для выяснения причины поломки, - рассказала «АиФ» Людмила Трифонова, юрист Московского общества защиты потребителей. - Если виноваты скачки электронапряжения, то можно смело требовать от управляющей компании оплаты всех расходов. В случае отказа идите в суд. Москвичам нередко удаётся с помощью судебных разбирательств заставить коммунальщиков отвечать за некачественную работу».

Кстати, по существующему законодательству за сохранность и правильность работы прибора учёта электроэнергии отвечает владелец ИЛИ наниматель жилого помещения. И если счётчик перестаёт работать, вы, по крайней мере, обязаны сообщить об этом «Мосэнергосбыту». Имейте в виду: самому менять прибор нельзя, даже если вы потомственный электрик. Это может сделать только уполномоченная фирма. И без «Мосэнергосбыта» обойтись не удастся - его представитель должен присутствовать при установке и поставить на прибор пломбы сразу после его монтажа. Стоимость этой услуги - от 480 руб.

Наша справка

При установке многотарифных счётчиков скидка в 10% положена обладателям социальной карты москвича тёмно-зелёного цвета. Тем, кто оставит заявку на сайте www.mosenergosbyt.ru или у телефонных операторов контактного центра «Мосэнергосбыта», полагаются 3%-ные скидки.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах