Посчитали — усреднили!
— Живу в районе Богородское. В феврале квартплата составила почти 2 тыс. руб., в апреле — уже 3,7 тыс. руб. При изучении платёжки выяснилось, что львиную долю предъявленной суммы составляет счёт за воду. В феврале моя семья из 4 человек израсходовала немногим больше 12 м3 воды, а в апреле — уже 54 кубометра, потребление за месяц «подскочило» в 4,5 раза! Как такое может быть? Е. Семёнов
Мало кто из москвичей представляет, сколько он тратит воды, например, за один приём душа. Кандидат технических наук Юрий Колесов опытным путём выяснил: если открыть кран в ванной до предела, то 1 кубометр вытечет за 3 часа! Получается, в квартире нашего читателя вода текла, не переставая, больше нескольких суток?! На самом деле трудно сказать, какая семья сколько расходует реально. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307, если дом оборудован коллективным прибором учёта, то при определении расхода используются показания этого общедомового счётчика. Из всего объёма вычитаются траты на общие нужды (поливку газонов, мытьё полов и стен) и делятся на количество проживающих. Как нам объяснили в ДЕЗе «Богородское», коллективный прибор учёта горячей воды в доме читателя сломался в начале года, а потому потребление рассчитывали, исходя из усреднённых показаний за те последние 3 месяца, когда счётчик ещё работал. Но почему в течение почти 4 месяцев общедомовый прибор учёта неисправен и никто его не ремонтирует? Приборы учёта практически оказались брошенными: в феврале первый заммэра столицы Пётр Бирюков дал поручение передать 35 тыс. коллективных приборов учёта горячей воды компании МОЭК. Однако процесс затянулся.
— Документы о передаче находятся в Департаменте имущества, — рассказала пресс-секретарь МОЭК Райфа Биткова. — Тем не менее наши специалисты уже сейчас осуществляют техобслуживание и ремонт общедомовых узлов учёта.
Поломку выгоднее не замечать
— Расход воды моей семьёй два месяца назад побил все рекорды. Если бы мы не уезжали на полмесяца, наверное, подумали, что столько в самом деле израсходовали. Но разбираться с ЕИРЦ в нашем Нижегородском районе себе дороже. Поэтому в прошлом месяце мы поставили квартирные счётчики воды. Плата сократилась в 4 (!) раза. Они цифры в платёжке с потолка берут? В. Моргачёва
Как нам объяснили в Управлении инженерных систем (ГУ ИС), на территории Нижегородского района есть 44 (!) дома, предоставляющих сомнительные показания приборов учёта. Опираясь на них, при расчёте получается, что семья из 3 человек за месяц может потратить больше 60 кубометров воды.
— Исходя из практики, среднестатистической семье сложно израсходовать в месяц более чем 11 кубометров воды, — рассказывает пресс-секретарь ГУ «ИС г. Москвы» Оксана Масамрех. — Если при расчёте появляются данные, значительно превышающие эти показатели, почти наверняка общедомовый прибор учёта неисправен. Сотрудники районного ГУ ИС (ЕИРЦ) неоднократно высказывали ДЕЗам, которые обслуживают эти дома, свои сомнения, но видимой реакции не последовало.
ДЕЗам проще поломки не замечать?!
За кого платим?
— Потребление воды в нашем доме всё время растёт. Это странно, потому что моя семья не делала ничего такого (например, ремонта), для чего нам понадобилось бы больше воды, чем обычно. В ЕИРЦ «Ховрино» мне ответили, что общедомовый счётчик исправен. В чём же ещё может быть дело? А. Воронов
Потребление из месяца в месяц может отличаться и при исправных приборах учёта воды. Так, в расчётном центре «Ховрино» нам рассказали, что в нескольких домах за последний месяц водопотребление выросло в 1,5 раза. А поскольку её распределяют на количество проживающих, специалисты центра полагают, что такие данные могут говорить об одном — часть квартир явно сдаётся. Прописанные жильцы, по сути, платят «за себя и за того парня». И выход в этой ситуации только один — установить в квартире индивидуальный счётчик. Кстати, в «Ховрино» примерно 100 домов оборудованы общедомовыми приборами учёта. Есть подозрение, что 30% из них не работают. Так что посмотрите платёжки повнимательнее, может, и в вашем доме отказали счётчики, а вы ещё об этом не знаете.
Мнение эксперта
Семён Быков, юрисконсульт Федерации правовой помощи потребителям:
— Как быть тем, у кого в доме не работает счётчик? Необходимо написать претензию в ДЕЗ или другую управляющую компанию и потребовать безвозмездного устранения неисправностей. А также написать заявление о перерасчёте тех платежей, которые уже были сделаны. В любом случае за техническим состоянием оборудования обязан следить ДЕЗ.
О том, как правильно установить водосчётчик в квартире, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.