Примерное время чтения: 4 минуты
2950

Поднебесные цены. Почему летать по РФ в 2 раза дороже, чем по Европе?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. В чём отличие простуды от гриппа? 10/11/2010

В прошлом году в России cамолёты перевезли 40 млн пассажиров. А в США — 700 (!) млн. Половину всех полётов наши авиакомпании совершили за пределы Родины. И это, по словам экспертов, говорит не о том, что люди стали чаще путешествовать за рубеж, а о том, что резко перестали летать по своей стране. Одна из причин отказа от внутренних рейсов — дороговизна авиабилетов. «АиФ» разобрался, в чьих силах сделать российское небо доступнее.

Тюмень дороже Парижа?

Ю. Анин, Новосибирск: — Почему у нас перелёты в два раза дороже, чем за рубежом?

А ещё под разговоры о дороговизне полётов для авиакомпаний перевозчики-монополисты могут заложить в билет двойную прибыль. Ведь много названий ещё не означает конкуренции — по 90% маршрутов летают одна-две компании с 2-3 бортами, из которых пытаются выжать максимум прибыли.

Почувствуй разницу...
Маршрут Растояние (км.) Цена за 2 недели (тыс. руб.)
Москва - Новосибирск 3486 от 12
Стокгольм - Афины 3413 от 6
Москва - Тюмень 2074 от 8,5
Хельсинки - Париж 2123 от 6,5

Где дешёвые билеты?

И. Дружкина, Вологда: — Какая-то глупость — цены на билеты на один и тот же рейс разные. Сколько в процентном соотношении должно быть дешёвых и дорогих билетов?

Авиаперевозчики отказались раскрыть эту информацию, сославшись на коммерческую тайну. Но источник в одной крупной авиакомпании сообщил «АиФ»:

— На самые востребованные даты (например, 31 декабря) и на самые популярные направления (на юг летом) дешёвых билетов может не быть вообще!

И этот беспредел узаконен! Ведь количество мест, предлагаемых по разным тарифам, определяют сами авиакомпании. Поэтому, не дожидаясь, когда реальная конкуренция снизит цены, «АиФ» предлагает установить законодательно квоты на тарифы: например, дешёвых билетов — не менее 25% на одном рейсе.

Когда «пойдём на снижение»?

В. Дудинцев, Краснодар: — В. Путин ещё летом заявил, что у нас дорогие авиабилеты. Что делают для их снижения?

— Ряд авиакомпаний наказаны за нарушение порядка ценообразования, применение монопольно высоких цен, — рассказал «АиФ» Игорь Артемьев, руководитель ФАС.

Но, похоже, это не помогло. Почему?

Стоимость авиабилетов вопрос политический
 

— Согласно Воздушному кодексу РФ тарифы устанавливаются авиакомпаниями, — пояснил нам Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. — Госрегулированию они не подлежат.

Эту позицию оспорил Сергей Шишкарёв, глава Комитета Госдумы РФ по транспорту:

— Стоимость авиабилетов — вопрос уже не коммерческий, а политический. С такими ценами на перелёты в Сибирь и на Дальний Восток о развитии этих территорий можно забыть. Сейчас государство субсидирует перелёты по этим направлениям для молодёжи и пенсионеров. Надо распространять эту практику на всё население страны (к слову, в царской России ж/д билет для желающих уехать на Дальний Восток был бесплатным). Кроме того, нужно создавать региональную сеть перелётов, а то сегодня, чтобы попасть из Омска во Владивосток, порой надо сначала прилететь в Москву.

Другой способ удешевить билеты — снизить аэропортовые сборы. Как подчеркнул О. Смирнов, президент Фонда «Партнёр гражданской авиации», заслуженный пилот СССР, в США аэропорты освобождены от налогов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (35)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах