Примерное время чтения: 3 минуты
512

«Деньги вернут». Рейсы на Ближний Восток отменены из-за атаки на Израиль

Массированная ракетная атака на Израиль со стороны Ирана привела к отмене или переносу множества авиарейсов на Ближний Восток. Деньги за билеты или неудавшийся отдых можно вернуть, заверили эксперты. Как это сделать — разобрался aif.ru.

Отмена рейсов

Вчера вечером, 1 октября, Иран запустил более 200 ракет по Израилю. Ближневосточные СМИ утверждают, что впервые иранскими ударами были уничтожены комплексы ПВО. По всей территории страны объявили воздушную тревогу.

Российские авиакомпании объявили об отмене и переносе нескольких рейсов на Ближний Восток. Например, перенесли вылеты в ОАЭ. Можно ли вернуть деньги за билеты на самолет или пропавший тур?

«Если [пропал] комплексный тур — имеется в виду поездка, купленная через туроператора, — то клиенты обращаются к туроператору и просят вернуть деньги, — рассказывает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Практически во всех случаях туроператоры идут навстречу: возвращают деньги, заменяют тур на другую страну или переносят его на другое время».

Форс-мажоры

В исключительных случаях, если туроператор не удовлетворяет такую претензию, то, по словам Барзыкина, люди выходят с исками в суды, которые всегда встают на сторону потребителя.

«Но сейчас туда туры не формируются в таком массовом объеме, как было раньше, — объясняет эксперт. — Потому что на Ближнем Востоке обстановка уже не вчера стала неспокойной. Самостоятельные путешественники обращаются в авиакомпании. В таких случаях клиентов либо везут в обход, либо возвращают деньги. Никого не бросают, таких случаев пока нет. Никакого кризисного состояния, потребительского конфликта здесь нет, потому что нет массы потребителей. Это не то направление, куда генерируются потоки».

Барзыкин сказал, что обращений по этой ситуации в Российский союз туриндустрии пока не поступало. Но что делать, если турист купил так называемый «невозвратный билет»?

«Многие авиакомпании уже разработали дешевые “невозвратные тарифы”, — комментирует юрист Юрий Капштык. — Но если человек купил такой невозвратный билет, это еще не значит, что он не защищен законом в форс-мажорных обстоятельствах. Здесь также действует закон о защите прав потребителей. Если при отмене рейса авиакомпания не возвратит деньги, то в случае обращения в суд он 100% встанет на сторону пассажира. Отмена рейса по любой причине автоматически подразумевает возврат денег. Форс-мажор — риск для авиакомпании, но никак не для пассажира».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах